На карте Петербурга не осталось безопасных для езды на велосипеде мест. За три года с участием двухколесного транспорта зафиксировано 1418 ДТП. Самыми опасными остаются магистрали на севере города.
В Петербурге начала работать первая общественная велошкола. На добровольной основе энтузиасты обучают желающих правильному поведению и вождению велосипеда в неприспособленных городских условиях.
Строительство велодорожек в Петербурге начнется не раньше 2014 года. И это по оптимистичным прогнозам. Зато в случае реализации проекта в городе появится сразу 220 километров велодорожек. А пока единственный способ комфортно проехать на двух колесах по улицам — пройти курс экстремального во многих смыслах вождения.
До сих пор группами на велосипедах по городу ездили разве что спортсмены — в обтягивающей форме и блестящих шлемах. С некоторых пор на Васильевском острове все чаще стали появляться другие велосипедисты — обычные.
Александр Кожанов, велосипедист, основатель велошколы: «Катаясь с клубом, я начал замечать, что мне кататься на дороге все комфортнее. И в то же время я вижу на тротуарах бедных несчастных велосипедистов, которые
Александр Кожанов недавно попал в аварию на своем велосипеде, отделался вывихом — и это не помешало ему ни кататься, ни продолжать рассказывать всем желающим, как безопасно ездить по городу. Именно он придумал открыть в Петербурге велошколу.
Час теории и столько же практики. Здесь не столько рассказывают о правилах дорожного движения, сколько объясняют, как не попасть под колеса. И если, например, в ПДД написано, что ездить по выделенной полосе велосипедистам нельзя, то на уроках, напротив, советуют использовать именно ее, потому что иначе есть высокая вероятность оказаться зажатым между автобусом и легковушкой.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков в своем специальном репортаже изучил правила поведения велосипедиста.