В Россию поступили в продажу сигареты, упаковка которых может напугать кого угодно. На пачках напечатаны рентгеновские снимки людей, больных раком легких, и фотографии зубов, пораженных кариесом.
По замыслу разработчиков нового антитабачного закона, антиреклама сигарет должна убедить курильщиков отказаться от вредной привычки. Но пока что страшилки подействовали на юмористов, дав тему для новых анекдотов. Корреспондент НТВ Евгений Голованов нашел устрашающие сигареты и ознакомился с черным юмором.
Минздрав теперь не предупреждает, а пугает возможными последствиями пагубной привычки. От слов Министерство перешло к картинкам откровенно шокирующего содержания. Всего утверждено 12 вариантов демотиваторов. Самый безобидный — с пародонтозом и дряблой кожей. Есть картинки и посерьезнее: ампутированные конечности, легкие и гортань, пораженные раком. Расчет разработчиков простой: среднестатистический курильщик в России выкуривает одну пачку сигарет в день, а значит, видеть страшные картинки он будет примерно по 20 раз в сутки или семь тысяч раз за год.
Олег Салагай,
Опыт других стран, давно использующих подобные страшилки в борьбе с курением, доказал эффективность такого метода. Например, в Бразилии число желающих бросить курить увеличилось до 67%, в Таиланде — до 50%. В России, где почти половина населения курит и 300 тысяч человек ежегодно умирают от последствий курения, такой результат был бы настоящим спасением для здоровья нации.
Однако, судя по опросам, спасаться россияне не торопятся. А в блогосфере уже появились анекдоты из серии черного юмора на тему очередной антитабачной пропаганды: «Мужчина, купив пачку сигарет с предупреждением о возможной импотенции, на секунду задумавшись, просит продавца: „А поменяйте, пожалуйста, на рак легких“».
Сигареты в новом оформлении уже появились на прилавках. Выпуск в старых пачках табачные компании прекратили. Но из продажи их не изымают, магазинам разрешили реализовать остатки.
Подробности — в репортаже.