Фестиваль авторского кино, названный в честь ленты Андрея Тарковского, в двенадцатый раз проходит в Плесе. В конкурсной программе десять фильмов, в которых есть словацкие скинхеды, французские феминистки и китайская девушка с тяжелой судьбой.
В городе Плес Ивановской области показывают кино без прикрас — там открылся XII Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Десять конкурсных картин рассказывают об одиночестве, боли, несправедливости, проблемах общества и отдельного человека. Фильмы — словно отражение той реальности, которую почти никогда не показывают на массовых экранах. Корреспондент НТВ Алина Репина посмотрела неформатное кино.
По ту сторону Волги — Костромская область, по эту — Ивановская. Плес — самый маленький город Золотого кольца, прославленный на холстах приезжавшими на летние пленэры Левитаном и Саврасовым, на кинопленке рожденный в соседнем Юрьевце Андреем Тарковским. Его знаменитый фильм «Зеркало», в честь которого и назвали нынешний фестиваль, как раз об этих краях.
Павел Лунгин, режиссер, президент кинофестиваля «Зеркало»: «Это наша Ривьера, это наши будущие Канны, Ницца. Мне кажется, что красота этих мест, эта потрясающая набережная вдоль Волги, это, конечно,
Пока на Канны здесь мало что походит. Туалеты дам попроще, красной ковровой дорожки нет и вовсе. Вместо нее на набережной перформанс: ящики, что беспрестанно переставляют с места на место, в честь уникального архива Андрея Тарковского. Ивановская область недавно купила его на аукционе Sotheby’s, отбив у другого страстного поклонника режиссера — самого Ларса Фон Триера.
Среднестатистический участник конкурс — мужчина
Павел Лунгин: «Здесь не будет развлекательных фильмов, здесь будут фильмы режиссеров, которые болевым образом реагируют на несправедливость общества, на глубокие проблемы внутри человека, тех, которые пытаются, если можно сказать, заниматься психоанализом общества».
В конкурсной программе — 10 картин, и вместе они рисуют если не чудовищную, то как минимум неуютную и горькую реальность. Будь то депрессивное словацкое захолустье, где лучший друг
Последняя лента, возможно, самая пронзительная на конкурсе. Она рассказывает о юной девушке, живущей в глухой деревушке на юге Китая, которая оказалась не нужна родителям и была изнасилована дядей. Для Хуан Дзи этот автобиографический фильм — личный подвиг. Она сняла его в той самой деревне, где выросла и где ее унижали, уговорив тех самых соседей, что знали обо всем, но не заступались.
Лента «Небесные жены луговых морей» рисует спасительный мир, где по лесам бродят кикиморы, а беременеют не от насильников, а от ветра в чистом поле. 22 новеллы о марийских женщинах, имя каждой из которых начинается на «О»: Окай, Одоча, Ошвика. Фильм — этнографическая диковина даже для российских зрителей, он идет на марийском с русскими субтитрами.
Алексей Федорченко, режиссер: «Спрашивают: а марийцы — это вы народ выдумали? Хотя это все находится от Москвы в
Подробнее — в репортаже НТВ.