Пушкинский музей впервые представляет классику английской живописи. На выставке представлены работы викторианских авангардистов.
Москвичи и гости города смогут в течение нескольких месяцев наслаждаться выставкой, которую готовили пять лет, а ждали полтора века. В Россию впервые привезли полотна прерафаэлитов — викторианских авангардистов, знаменитых в Британии, но мало известных за ее пределами. А ведь именно они стояли у истоков
Молодые английские художни викторианской эпохи чтили итальянских мастеров XV, а живописцев, начиная с Рафаэля и заканчивая Микеланджело, не слишком уважали. Обучаясь в художественной академии, они бросили вызов чопорной атмосфере того времени, провозгласив свое желание изменить принципы современного искусства и его роль в жизни общества.
Прерафаэлиты не только декларировали отказ от академизма и возврат к естеству. Модели, которая изображает Офелию, приходилось часами лежать в остывающей ванне, она тяжело заболела. К тому моменту, как картина была закончена, девушка представила художнику чек на 50 фунтов стерлингов от докторов. По тем временам эта сумма была просто гигантской.
О манифесте викторианских авангардистов долгое время за пределами Англии ничего не знали. Все дело и в традиционной самодостаточности Соединенного Королевства, и в том, что свои первые работы молодые английские художники подписывали не собственными именами, а таинственной аббревиатурой. Как следствие, картин викторианских авангардистов совсем нет в музеях мира, зато почти каждый провинциальный английских музей может похвастаться хотя бы одним их полотном.
«Апрельская любовь» — любимая картина куратора выставки. На полотне изображена молодая девушка, обманувшаяся в своих чувствах и раскидавшая букет, подаренный молодым человеком.