В системе ФСИН набирает обороты процесс поистине революционный: создается генетическая база преступников. Идея многострадальная, но благая: злодеев вычислять станет легче, невинные под карающий меч правосудия попадать будут реже.
У дверей медсанчасти Костромской колонии строгого режима — очередь. Осужденных — особенно тех, которые в этом году выходят на свободу, — привели на сдачу анализа крови.
Эта процедура заметно отличается от стандартных анализов. Никаких пробирок, кровь наносят на стерильный материал, его запечатывают и маркируют. Зачем такие сложности, знают не все.
Андрей Шкляев, осужденный:
В этом году в российских колониях началась геномная регистрация заключенных. Мелкие жулики от этой обязанности освобождены, в генетическую картотеку заносят лишь тех, у кого статья «тяжелая».
Ирина Белякова, старший инспектор УФСИН РФ по Костромской области: «Педофилы, насильники — обязательно».
Андрей Хамилонов сидит за попытку убийства. Он верит, что его образцы ДНК следователям никогда не понадобятся — Андрей твердо решил «завязать». Хотя новость об обязательном обследовании вызвала в колонии горячие споры.
О том, зачем нужна генетическая база преступников и станет ли она эффективной на деле, — в репортаже корреспондента НТВ Романа Соболя.