Пластиковая бабушка встречает посетителей выставки современных скульпторов в столице Германии. За тройным стеклом спрятан один из самых скандальных экспонатов бюст-автопортрет из собственных фекалий художника.
В Берлине открылась выставка работ самых известных скульпторов современной Европы. Посетители с интересом рассматривают пластиковую бабушку, парафиновую женщину и женщину вполне реальную — она тоже экспонат. Авторы этих шедевров не столько стараются шокировать зрителя, сколько призывают его задуматься. Над чем — узнал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Пластиковая бабушка гиперреалиста Дойена Хансона — жемчужина берлинского собрания современной скульптуры. От скульптуры традиционной тут осталось лишь главное — человек как ключевая тема.
Генриетта Хилдуш, куратор выставки: «Важнейшие изменения, на которые мы обращаем зрительское внимание, — это новые материалы в скульптуре. Раньше ваяли из бронзы и гипса, теперь же из всего что угодно. Это — бюст из экскрементов самого художника Марка Квина. В остальном же — обычный автопортрет».
Скрытые в виду специфичности материалы находятся под тройным стеклом, но и без запаха они не дают покоя публике. Два с лишним года творческих потуг ради одного бюста — потрясающая усидчивость.
Рядом еще одно подтверждение тому, что в скульптуре нынче все средства хороши. Своей парафиновой статуе швейцарец Урс Фишер предоставил самой раскрывать трагедию бренности жизни.
Генриетта Хилдуш: «Это огромная свеча, весом в 250 кг. при ближайшем рассмотрении оказывается шедевром, обыгрывающим исконный мотив лежащей обнаженной женщины. Только здесь он как бы работает за автора, расплавляется, сгорает и растекается по полу».
Подробнее о современной скульптуре и пластмассовом Майкле Джексоне под сусальным золотом — в репортаже НТВ.