Вячеслав Полунин с сотоварищами приурочили к открывающейся выставке в Русском музее необычный перформанс, ратующий за раздельный сбор отходов.
Сегодня знаменитый художник Михаил Шемякин к своему юбилею открыл в Петербурге выставку под общим названием «Тротуары Парижа». Над ней он работал 12 последних лет. Сначала фотографировал растоптанные листья, окурки, пятна на домах, кору деревьев, а потом специально обрабатывал. Результат назвал фотографикой и выставил такой «мусор» в Мраморном дворце.
Парижские адреса Шемякина узнала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Если собрать весь мусор, вдохновлявший Михаила Шемякина последние 30 лет, и расфасовать его по мусорным пакетам, то получится солидный объем. Но сегодня в Мраморном дворце выставляют результат парижских прогулок маэстро.
Каждый выставочный зал снабдили адресными табличками на французском. Парижские адреса разрешил рассекретить сам Шемякин. Это его любимые маршруты. Он гуляет там с фотоаппаратом наперевес и снимает причудливые формы лужи, шелушащуюся штукатурку, трещину в асфальте или забытый
После обработки цифровых снимков пастелью и тушью на свет появляются бесчисленные персонажи. От старой графини из «Пиковой дамы» до красноармейца в буденовке.
Организаторы выставки постарались максимально приоткрыть кухню этого таинственного процесса. Под каждой работой — фото вдохновившего на ее создание пожелтевшего листка или пятна на тротуаре.
Михаил Шемякин, художник: «Это довольно сложное занятие — выбрать и понимать, что из этого
Сопровождавшая художника супруга подтвердила: в процессе творческой переработки мусора Михаил Шемякин неутомим.
Михаил Шемякин, художник: «Совет — быть осторожным на дорогах. Потому что обычно нас окружают бесы».
Ангел с мусорным ведром за плечами возвестил о скором приближении специальных гостей вернисажа. Навстречу певцу парижского мусора через Марсово поле двигались вдохновленные мусором петербургским. Вячеслав Полунин с сотоварищами устроили триумфальное шествие неорганических отходов, будто оживив шемякинские работы. Масштабы перформанса впечатлили и блюстителей порядка на дорогах, и ответственных за чистоту. Людей в оранжевых безрукавках потеснили люди в жилетах, расшитых сметанными этикетками.
Мария Ерохина, художник: «Главное — разделять мусор. Органику отдельно, а пластик и металл мыть и потом убирать. Так образуется целая гора чистого мусора, из которого потом можно делать все что угодно».
Творческий диалог Шемякина и Полунина завершился артсвалкой во дворе Мраморного дворца. Очевидцы культурного события, покидая вернисаж, непроизвольно останавливались, выискивая взглядом то фантик на газоне, то недолетевший до урны окурок. Такое внимание к отходам порадует пусть не искусствоведа, так коммунальщика. Чистый город и чистое искусство — одинаково хорошие мотиваторы.