Единственная переправа, связывающая деревню Олики с внешним миром, начала разваливаться. Однако проблема в том, что мост самодельный и в никаких документах не значится. Однако глава сельского поселения нашел выход из ситуации.
Деревня Олики, что в Ленинградской области, в любой момент может оказаться отрезанной от большой земли. Ближайший мост, соединяющий населенный пункт со Стрельнинским шоссе, разваливается на глазах.
Проблема переправы в том, что она
Корреспондент НТВ Андрей Курицын о бюрократических нестыковках.
Пару железных балок и бетонные плиты через речку перебросил
Специальных технических экспертиз о состоянии переправы через реку Стрелка никто, конечно, не проводил. Дорого это. Но и невооруженным глазом видно: мост находится сейчас в аварийном состоянии.
Когда зашла речь о ремонте переправы, всплыл удивительный бюрократический феномен. В документах местных чиновников упоминается дорога до и после реки. Есть даже река, но никакого моста официально не существует. А починить то, чего нет на бумаге, властям крайне сложно. Ну, если только за очень большие деньги.
Анна Кригитальская, владелец земельного участка в деревне Олики: «Мы обращались. Нам говорят: „Дайте нам десять миллионов. Мы сделаем генплан моста и починим“. Но в этой части Оликов у нас 40 домов. И десять миллионов на 40 домов — это
Анатолий Евдокимов, глава Ропшинского сельского поселения: «Сигнал поступил (а сигнал первым поступил от вас
В присутствии журналистов диалог жителей с главой поселения
Владимир Чугунов, житель деревни Олики: «Объезд будет в семь километров. А у меня трое детей, каждый день ездим: кто в сад, кто в школу. И это большая проблема. Ну и состояние дороги тоже отвратительное. Машина постоянно в ремонте, подвеска не выдерживает. Дороги просто нет».
А вот вопрос, кто виноват в разрушении моста, не вызвал разногласий. Деревня растет, и тяжелые грузовики со стройматериалами ездят постоянно.
Анна Кригитальская, житель деревни Олики: «Мы думали даже наварить ограничитель по высоте. Но у нас тут сосед, у него собственный КамАЗ. Мы поняли что он просто возьмет первым же его и спилит».
Сельский сход продолжался недолго, но продуктивно. В конце концов, жители согласились собрать деньги: но уже не десять миллионов, а всего по 500 рублей со двора.
Анатолий Евдокимов, глава Ропшинского сельского поселения: «Народ собрался, посмотрели, решили собраться в складчину и заменить эту плиту. И будет все хорошо. Как была переправа, так она и будет действовать».
А полноценный мост для жителей деревни Олики так и остался недостижимой мечтой.