Журналисты программы «Чудо техники» решили выяснить, в каких игрушках больше всего нуждаются дети: в супермодных и навороченных электронных или обыкновенных, например, кубиках.
Индустрия игрушек ворочает совсем не игрушечными деньгами, интегрируя в свои изделия последние достижения техники и пытаясь заставить нас за это платить. Чтобы выяснить, какие технологичные игрушки действительно могут быть полезны, журналисты программы НТВ набрали их целую кучу и вместе с психологом Аннеттой Орловой устроили эксперимент в детском саду.
Малышам дали большой выбор: играть они могли и с привычными простыми, и с принесенными нами «умными» игрушками. Машинки на пульте, электронная рыбка, говорящий медведь, жвачка для рук — надолго ли они захватят внимание?
В семье Селивёрстовых технологий не боятся: девятилетняя Соня с удовольствием играет с самыми современными чудесами игрушечной техники.
Ада Селивёрстова, мама Сони: «Это сумасшедший динозавр, мы приобрели его три года назад, он сенсорный. У нас есть кошка Плюша, и если она мимо проходит, динозавр начинает на нее рычать, за ней идти. Игрушка эта стоила в районе, наверное, семи тысяч рублей на тот момент, детям очень нравится».
К Соне пришли подруги, и все вместе они поиграли сначала с динозавром, потом, когда сели батарейки, перешли к танцевальному коврику. Мама, впрочем, признает: все это так, развлечения. Развитие ребенку обеспечивают другие, традиционные игры. Любовь к куклам переросла в любовь к красивой одежде, а там, глядишь, может и стать делом всей жизни.
В детском саду тем временем развернулась настоящая борьба за машинку с пультом. Но лидерство этой игрушки оказалось временным — у всего, что ездит само, быстро садятся батарейки, и забава мгновенно теряет весь смысл, который психологи вообще оценивают невысоко.
Анетта Орлова, психолог: «Когда мы даем ребенку такие готовые игрушки, в которые практически невозможно играть, а можно только манипулировать, нажимая кнопки, мы как будто бы отнимаем у ребенка опыт познания мира».
И