Практически синхронное открытие двух современных сцен Мариинского и Александринского театров говорит о том, что мечта о реализации творческих амбиций у петербургских артистов, музыкантов и режиссеров наконец-то сбылась.
В Петербурге рождается новая
Соединение двух сцен Мариинки не критиковал только ленивый. Состоялось открытие с участием президента, отшумели аплодисменты первых премьер, в кассах раскупают билеты. Горожане начали привыкать. Самым спорным архитектурным моментом
Но, возможно, когда снимут растяжки, сквозь стеклянную конструкцию
Внутренние интерьеры, декорированные медовым ониксом, обжили экспонаты из музея Мариинки. В отличие от артистов и музыкантов. Еще не все из них забредали в дальние уголки нового здания.
В новом здании Мариинского театра построен специальный репетиционный зал только для оркестра. Его стены отделаны рифлеными деревянными панелями для лучшего звукоотражения. Здесь есть некоторые технические приспособления для изменения акустики. Кстати, зал обладает собственным фойе, где будут отдыхать оркестранты.
Установщики декораций осваивают огромное закулисное пространство, где можно собрать, наверное, самый большой «Боинг». Но пока привезли великанов из «Кольца Нибелунгов». Любые декорации можно перемещать с помощью
Восхищение вызвал современный зрительный зал. В основе его формы — те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX веков — изогнутая линия партера в виде подковы и три яруса. Для распространения звука созданы идеальные условия, которые поддерживает деревянная отделка из бука. И наконец неоценимый плюс: в отличие от исторической, теперь сцена без наклона.
Юрий Фатеев, и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра,
Корреспондент НТВ Павел Рыжков изучил разнообразие новых петербургских сцен.