Грандиозную овацию устроили зрители 66-го Каннского фестиваля председателю жюри Стивену Спилбергу, который ненавидит фестивали.
Вполне себе звездным получился проливной дождь с ветерком, прошедшийся по набережной Круазет на открытии
Как передает с церемонии открытия обозреватель НТВ Вадим Глускер, за час до открытия Каннского фестиваля киностраждущие ожидали своих кумиров — Леонардо Ди Каприо и — что, может, и неожиданно — звезд Болливуда. Но индийскому кинематографу в этом году 100 лет, и Канны решили особо отметить эту годовщину.
Такой погоды на открытии фестиваля не было давно. Впрочем, непогода никак не повлияла на праздник. Николь Кидман, напоминающая в своем платье Barby Girl, демонстративно отказалась от зонта сразу по прибытии на красную дорожку.
У кинофестиваля очень жесткий регламент, и даже фото- и телеоператоры обязательно должны быть в смокингах и бабочках. Что говорить о звездах!
Невзирая ни на какую погоду, все без исключения голливудские звезды должны пройти без зонтов. Руководство Каннского фестиваля говорит, что это необходимо для атмосферы праздника и для качества телевизионной картинки.
Под проливным дождем к дворцу фестивалей подъехали два ретромобиля с танцорами, которые исполнили на красной дорожке зажигательный танец под один из треков фильма База Лурмана «Великий Гэтсби».
После этого ливень изрядно подмочил и Стивена Спилберга, и Николь Кидман, и Леонардо Ди Каприо с Тоби Магуайром. Но телевизионная картинка — дело святое, так что мокнувшим голливудским звездам пришлось честно стоять под дождем до конца, пока их не пригласили в зал.
Уже в Театре Люмьер очаровательная Одри Тоту прочитала немного невнятную и сумбурную речь, которую она написала сама, не став доверять организаторам. Затем зрителям предложили видеомикс из фильмов Стивена Спилберга, а затем на сцене появился и сам председатель жюри. Дальше произошло то, чего еще никогда не было за всю историю фестивалей в Каннах: председателю жюри Спилбергу устроили такую продолжительную овацию, что он не мог даже начать произносить свои несколько слов приветствия.
Затем на сцене появились остальные члены фестивального жюри, представляя, например, оскароносного Энг Ли, Спилберг назвал его не режиссером, а маэстро. После этого зрителям предложили фрагменты всех конкурсных фильмов, еще немного джаза, специально для председателя, а в заключение всего этого
Собравшиеся в зале начали смотреть «Великого Гэтсби», не переставая задавать друг другу один вопрос: как руководство Канн смогло заманить на фестиваль самого Спилберга, который вообще не жалует фестивали и ненавидит авторское кино?
Красная ковровая дорожка в Каннах
Актриса Паз Вега на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля