Пристрелка на будущее: что за убойные новинки ждут нашу армию, и где наше место в глобальной гонке высокоточных вооружений?
Большие потери. Знаковых для России людей не стало на минувшей неделе. Умер Александр Лившиц — выдающийся экономист, человек, ярко проявивший себя на ответственных правительственных постах в сложное для страны время. Скончался Аркадий Шипунов — легендарный конструктор, при котором для наших армии и флота были созданы уникальные образцы оружия и военной техники.
Так уж совпало, что на днях в Тульской области испытывали очередную новинку родного для Шипунова КБ — из разряда тех, без которых победа в современной войне невозможна. Корреспондент НТВ Алексей Поборцев увидел ее в действии, а также прикинул, каково наше место в мировой гонке высокоточных вооружений.
Юрий Савенков, заместитель исполнительного директора Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП): «Самое главное их отличие от всех машин этого класса сегодня в мире: эти машины позволяют работать в движении — как ракетным, так и пушечным вооружением. Вы можете колонну прикрывать без остановки».
Тульские «панцири» давно прикрывают объекты на Ближнем Востоке в районе Персидского залива и в Африке. Появились заказы из Латинской Америки. Экспортные контракты позволили Тульскому КБП выжить во времена, когда Минобороны практически ничего не закупало для нашей армии.
Дмитрий Коноплёв, управляющий директор Тульского КБП: «За собственный счет предприятие построило серийные мощности в ходе выполнения экспортных контрактов. И благодаря этому удалось сохранить и конструкторский потенциал, у нас 2,5 тысячи конструкторов, и достаточно большое направление работ».
Пока количество машин, поставляемых за рубеж, превосходит то, что закупают для российской армии. Но уже через пару лет гособоронзаказ может догнать экспортные контракты. В российской армии новую технику активно осваивают. Дивизион «панцирей» — вместе с комплексом
Высокоточное оружие — это не только большие крылатые ракеты, которые наводятся по спутнику на цель за сотни и даже тысячи километров. Для переднего края существуют компактные изделия.
Небольшая управляемая ракета с двух километров пробивает броню любых танков мира. То, что из комплекса «Метис» можно не просто поразить в цель, но попасть ракетой точно в то место бронемашины, которое выбирает стрелок, убедился
Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ: «Не танк является врагом танка, а вот такая простая вещь — „Метис“. Вот он является реальной угрозой для любой бронемашины. Это означает, что меняется форма вооруженной борьбы. Думаю, что нашим военнослужащим эта вещь понадобится».
Пока понадобилась солдатам десяти иностранных армий — они уже получили больше четырех тысяч установок. Противотанковый ракетный комплекс ближнего действия
Комплекс прошел все испытания, но когда министром обороны был Анатолий Сердюков, процесс принятия на вооружение сильно замедлился.
Александр Голонтай, заместитель Главного конструктора комплекса «Метис» (КБП): «Бюрократическая рутина. То есть никто нам не отказывает, документы оформляются, но идет все очень медленно».
Что ждет тульских оружейников и российскую армию — в материале НТВ.