Линия ВВП: кто за полемикой увидел интригу? Где и какая деятельность как по волшебству закипела?
Путинская линия. Очередной —
Гвоздем программы — эксперты до сих пор дешифруют месседж, порой приходя к головокружительным умозаключениям, — стала открытая полемика между Путиным и Кудриным о том, каким курсом идти России. Что за всем этим кроется, разбирался обозреватель НТВ Владимир Чернышёв.
Пенсионерка Алевтина Рапацевич покидает Гостиный двор. Жительница Омска в прямом эфире рассказала президенту о жульничестве управляющей компании ЖКХ, о том, что долго не могла попасть ни к мэру, ни к местному прокурору. Президент выслушал, кивнул, и черная машина для пенсионерки подъехала к подъезду. Пока президент продолжает отвечать на вопросы, пенсионерку принимает генеральный прокурор Чайка.
На время «Прямой линии» Гостиный двор в центре Москвы превращается не только в место двусторонней связи президента и общества, но и в настоящий центр управления страной. Сюда стекаются жалобы и отсюда несутся распоряжения, которые немедленно выполняются. То, что несколько лет назад казалось опасным симптомом, сегодня позволяет ставить диагноз системе управления страной.
Путину жалуются на трубы, тарифы, дороги, преступность и отсутствие детских площадок. Девочка из многодетной семьи не успевает закончить просьбу к президенту, а к ее дому уже направляются строители качелей и песочниц.
После вопросов Путину тут же проверяют, почему завышены тарифы по конкретным адресам, депутаты Думы обещают принять нужные законы уже в весеннюю сессию. Это обычная картина всех «прямых линий» — без Путина на местах мало что решается.
На вопрос военного обозревателя Виктора Баранца о деле «Оборонсервиса» Путин ответил, что дал отмашку на его раскрутку, как только стал главнокомандующим. Правда, подчеркнул, что предыдущий главнокомандующий еще не имел нужной информации — она подоспела только после вступления Путина в должность.
Вопросы посадок и наказаний живо интересовали аудиторию. Поднимались темы нецелевого использования средств в «Сколково» и «Роснано». Но если часть общества ждет и не дожидается пока быстрых расправ с коррупционерами, другая часть именно репрессивные методы Путину приписывают. Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов чуть ли не со Сталиным Путина сравнил. Но Путин только удивился — ведь далеко ему до Сталина.
Дискуссионность этой «Прямой линии» была очевидна — вопрос, куда и как идти России, стал доминирующим в зале. Тон был задан на первых же минутах — разговор президента с бывшим министром финансов Алексеем Кудриным явил всем концептуальный спор о путях развития.
Подробности — в материале НТВ.