Главы МВД и Минюста встретились с подчиненными, попавшими под санкции США из-за «дела Магнитского». Министры заверили, что их подчиненных действия иностранцев волновать не должны и на карьеры «список Магнитского» не повлияет.
Ни одно государство не вправе предъявлять претензии гражданам нашей страны и Россия не нуждается в указаниях
В начале апреля США внесли в него 18 фамилий российских судей и представителей правоохранительных структур. Колокольцев и Коновалов заверили своих сотрудников, что этот список никак не отразится на их карьере. Что говорили сами фигуранты списка, узнал корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.
Встречаясь со своими подчиненными, попавшими в запретительный американский список, министр Колокольцев сообщил, что подобные действия иностранных государств не могут иметь
Владимир Колокольцев, глава МВД: «Еще раз подтверждаю: что касается нашей официальной позиции, пусть вас никоим образом подобного рода решения в
Карьерный рост сотрудников МВД, оказавшихся в опубликованном Вашингтоном списке, продолжится, заверил министр. Тем, кто принял решение об увольнении, Владимир Колокольцев публично пожелал всего доброго на их последующем служебном пути в других структурах исполнительной власти.
Владимир Колокольцев: «Действительно, жизнь продолжается. Сколько там этих актов будет приниматься представителями других государств, какие будут по этим актам они выносить решения — граждан России это никоим образом не должно волновать».
Присутствующие на встрече с министром заявляли, что действия Вашингтона являются расправой со стороны британца Уильяма Браудера, которого следователи обвиняют в совершении финансовых преступлений на территории России. Заместитель руководителя Следственного департамента Наталья Виноградова сообщила, что введение визовых и финансовых санкций — это давление на Россию. Сама она уверена, что решение американцев — запрет посещать США и иметь в этой стране банковское счета — на ее жизнь никак не повлияет.
Наталья Виноградова, замруководителя Следственного департамента МВД: «У меня даже загранпаспорта нет. Я ни разу за границей не была».
Обнаруживший свою фамилию в списке Магнитского старший следователь по особо важным делам Олег Сильченко благодарил ведомство за солидарность и поддержку.
Олег Сильченко, следователь: «Хотелось бы сказать спасибо коллегам и руководству, министерству».
Владимир Колокольцев: «Дрожь в коленках не ощущается?»
Олег Сильченко: «Дрожь в коленках не ощущается, поскольку правда всегда одна».
Наталья Виноградова: «Наверное, мы уже привыкли, потому что массированная атака идет уже три года».
На другой встрече с фигурантами списка Магнитского, уже в Министерстве юстиции, министр Коновалов встречался с сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний. Он говорил о результатах проведенных проверок в своем ведомстве.
Александр Коновалов, глава Минюста: «Вы хорошо знаете о том, что были выявлены нарушения, целый ряд нарушений в связи с пребыванием господина Магнитского в следственных изоляторах Москвы. И по результатам проверки ряд сотрудников федеральной службы исполнения наказаний были привлечены к дисциплинарной ответственности, некоторые из них — вплоть до смещения с занимаемых должностей. Еще раз повторюсь, что эти результаты мы считаем исчерпывающими и не подлежащие пересмотру».
Говоря о накопившихся проблемах в правоохранительной системе, министр Коновалов призвал подчиненных решать их самостоятельно, без
Александр Коновалов: «Мы — государевы люди, мы должны выполнять нашу работу, мы должны строго соблюдать закон. С другой стороны, не впадать в крайности и не шарахаться от каждого такого жупела, которым в нашу сторону грозят непонятно зачем».
К оказавшимся в «списке Магнитского» сотрудникам у министра Коновалова претензий нет. Один из упомянутых американцами — бывший руководитель Бутырского СИЗО — взяв слово, выразил свое отношение к решению американского Конгресса.
Дмитрий Комнов,
Александр Коновалов: «Еще раз повторюсь, продолжайте работать спокойно, никто никаких мер и взысканий к вам в связи с объявлением вас виновными иностранным государством принимать не собирается».
Вновь повторив, что попадание в заграничный список является юридически безразличным фактом, министр Коновалов пожелал присутствующим офицерам «продолжать с еще большим эффектом эту трудную, тяжелую, ответственную и неблагодарную работу».