Военные Южной Кореи выяснили, какое ракетное топливо используют северные соседи. КНДР заправляет свои смертоносные заряды красной дымящейся азотной кислотой. По данным японских разведчиков, Пхеньян вывел на стартовую площадку одну из баллистических ракет. Это говорит о том, что пуск может состояться в любой момент.
КНДР держит в постоянном напряжении армии сразу трех стран. Вооруженные силы Южной Кореи, Японии и Соединенных Штатов приведены в состояние повышенной боеготовности. Как ожидается, Пхеньян может запустить баллистические ракеты с восточного побережья полуострова в любой момент. По крайней мере одна из них, по данным японской космической разведки, уже переведена в стартовое положение.
В Министерстве обороны Южной Кореи полагают, что ракеты полетят не позже 15 апреля, когда КНДР отмечает день рождения отца нации Ким Ир Сена.
Ким Мин Сук, представитель Минобороны Южной Кореи: «Мы знаем, что северокорейцы используют в качестве ракетного топлива красную дымящуюся азотную кислоту. А это значит, что ракеты могут находиться в режиме готовности до двух недель после того, как их заправили».
Ситуацию на Корейском полуострове круглосуточно контролируют и в Пентагоне. Воинственная риторика Пхеньяна, заявило оборонное ведомство, подвело КНДР к опасной черте.
Чак Хейгел, министр обороны США: «Северная Корея своей воинственной риторикой подошла к опасной черте. Своими действиями и словами они никак не помогают выйти из взрывоопасной ситуации. Если так будет продолжаться и впредь, мы при поддержке наших союзников нейтрализуем угрозу ради блага всех стран мира».
На юге полуострова воинственная риторика северного соседа вызывает недовольство среди населения. Члены одной из общественных организаций устроили митинг в 10 километрах от демилитаризованной зоны, где проходит граница между двумя Кореями. От лидера КНДР Ким Чен Ына участники акции протеста требуют немедленно прекратить угрозы, зачехлить орудия и вернуться к политике объединения.
Обстановка на самой
В деревне Панмунджом, где 60 лет назад по итогам Корейской войны было подписано соглашение о перемирии, демаркационная линия проходит прямо посреди улицы. Дом переговоров белого цвета находится на северокорейской стороне, синие здания через дорогу расположены на территории Южной Кореи.
С помощью биноклей, установленных на наблюдательной площадке, можно рассмотреть индустриальную зону Кэсон, расположенную в 12 километрах к северу от демаркационной линии. Еще недавно через этот пропускной пункт со стороны юга на территорию экономического парка проезжали автобусы с рабочими из Сеула.
Промзона Кэсон — единственное место на Корейском полуострове, где жители Севера и Юга могли беспрепятственно общаться и вместе выпускать всевозможную продукцию. Однако после того, как Пхеньян официально запретил южнокорейским специалистам переступать порог совместного предприятия, на работу перестали выходить и северокорейские рабочие. По мнению экспертов, Северная Корея тем самым нанесла удар по себе самой: ежегодно КНДР получала неплохие доходы от деятельности промзоны.
За поведением Пхеньяна пристально наблюдают и в России. Министр иностранных дел Сергей Лавров обсудил ситуацию на Корейском полуострове с госсекретарем США Джоном Керри перед заседанием «большой восьмерки».Сергей Лавров, министр иностранных дел России:: «Я думаю, что у нас нет никаких разногласий с США по Северной Кореи. Надо только не пугать никого военными маневрами, и есть шанс, что все успокоится. Это понятно?»
Джон Керри, госсекретарь США: «Спасибо, что не стали задавать мне тот же вопрос».
Несмотря на угрозы Пхеньяна, паники среди жителей Сеула