Тройной юбилей отмечает патриарх культурного Петербурга Александр Белинский.
Сегодня с петербургскими зрителями встречается режиссер, отмечающий сразу три юбилея одновременно. Александр Белинский перед спектаклем «Горе уму» в Балтийском доме, отвечает на вопросы из зала. Здесь он 60 лет назад поставил первый спектакль для «Ленкома». Это первая дата. А еще Александр Аркадьевич отмечает
На выставке фотографий, подготовленной к его юбилею, Александр Белинский вспоминает не только, каким он был 60 лет назад, но и один из первых своих первый спектаклей, созданных под руководством Товстоногова.
Александр Белинский, народный артист России: «Когда мне дали пьесу „В добрый час“, замечательную пьесу Розова, она не расходилась. Нина Ургант, которая училась на курс моложе меня на актерском, она была в Ярославле. И мне Товстоногов разрешил съездить за ней, и Ургант дебютировала в этой пьесе».
Открытием Белинского стала и Татьяна Доронина — она дебютировала в его спектакле «В поисках радости». Одну из своих любимых ролей — ученого Фёдора — в этой же постановке сыграл Олег Басилашвили. Впрочем, временами режиссеру становилось в театре, как он сам говорит, тоскливо. Тогда спасало телевидение. Работа была очень напряженной: спектакли шли в прямом эфире.
Белинский стал одним из родоначальников жанра
Работы Белинского на телевидении имели неизменный успех. «Ограбление в полночь» режиссер даже снял дважды. Сначала как телеспектакль, а потом как кино почти с тем же актерским составом.
Александр Белинский, народный артист России: «И когда он появился на телевизионном экране, вдруг его стали показывать каждую неделю. Никто не понимал, в чем дело. И вдруг мне дали Kodak, чтобы я снял его для кино второй раз. Потом выяснилось, что Романов был очень влюблен в Сенчину. Но она уехала в поездку и вместо нее снималась Понаровская».
Корреспондент НТВ Павел Рыжков встретился с юбиляром.