Калифорнийский технологический гигант попросил прощения у жителей КНР. Ранее те обвинили компанию в высокомерном отношении к ним.
Глава Apple Тим Кук публично извинился перед китайскими потребителями. Кук признал, что компания совершила промахи на китайском рынке, а недопонимание привело к тому, что Apple сочли высокомерной. Кук также пообещал изменить условия гарантийного обслуживания iPhone.
В последние недели государственные китайские СМИ провели мощную пропагандистскую атаку на «яблочников». Apple обвиняли в том, что компания жадничает, использует при ремонте детали б/у, берет деньги за то, что в других странах делает бесплатно. По мнению китайцев, компания смотрит на них, как на людей второго сорта, одновременно эксплуатируя их рабочую силу. Apple сначала отмалчивалась, но затем дрогнула: китайский рынок — третий по значимости, а в перспективе может стать первым.
Версии о мотивах разнятся. По одной из них, требовалось потеснить Apple в пользу местных конкурентов, по другой — наказать США за то, что они не пускают на свой рынок ZTE и Huawei. Третий вариант — усиление экономического национализма нового руководства КНР.