Степень риска. В МЧС на минувшей неделе предупредили: если паводковая ситуация будет развиваться по наихудшему сценарию, в зоне опасности могут оказаться почти два десятка регионов страны.
Для 10 тысяч оренбургских сельчан прогнозы уже стали реальностью: большая вода отрезала их от внешнего мира. Угрозы, впрочем, могут носить и не столь предсказуемый характер: пример тому накрывшая Ростовскую область в начале недели бешеная волна.
На уральских реках гремят взрывы: только в Свердловской области до начала ледохода нужно взорвать лед вокруг 11 мостов. Это называется «предварительное рыхление льда» — от паводка не спасает, но теперь, по словам специалистов, лед пойдет по свободной воде и мосты не снесет. В регионе готовятся к мощному половодью.
Программа по переселению людей из этого района города, который почти каждую весну превращается в Венецию, была принята еще в 1979 году. Но до сих пор не переселили — на всех денег не хватило. А некоторые уезжать отказываются принципиально. Например, Татьяна устроила на чердаке жилую комнату. Туда на время потопа поднимают вещи запас продуктов. Никуда с родной Междуречной улицы Татьяна переселяться не собирается.
Михаил Болгов, замдиректора института Водных проблем: «Поскольку у нас нет закона, который обязывает граждан выселяться из зоны периодического затопления. А если человек всю жизнь прожил в зоне затопления, ну, применить к нему
Да и какая страховая компания согласится застраховать дом, который тонет едва ли не каждую весну.
Как защитить себя от удара стихии? Кто готовится еще к паводкам, кроме МЧС? И что нас ждет, когда зимние снега начнут таять? Смотрите репортаж корреспондента НТВ Алексея Поборцева.