Изменится ли стиль БДТ и какой спектакль станет изюминкой репертуара с приходом в театр нового худрука, попытался проанализировать корреспондент НТВ.
Петербургский режиссер Андрей Могучий — имя, не требующее представлений не только в России, но и за рубежом. А его постановки отмечены многочисленными наградами. Что же ждет Большой драматический под руководством нового известного режиссера, попытался понять корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Андрей Могучий попал в поле зрения критиков, как только появились его необычные спектакли в созданном им «Формальном театре». У режиссера уличного коллектива уже тогда началась неожиданная игра со временем и пространством.
Могучий в спектакле «Петербург» по роману Андрея Белого превращает двор Михайловского замка в некое ярмарочное действие, рассадив зрителей по вагончикам. Этот его опыт использования открытого пространства понадобился для переноса спектакля «Борис Годунов» Мариинского театра практически на место исторических событий — соборную площадь Кремля.
Андрей Могучий любит сложные задачи. Например, он ставил оперу современного композитора под сводами католического храма. Могучий всегда удивляет критиков, которые и так готовы увидеть самый смелый эксперимент на его спектаклях. Сделанный под импровизацию аттракцион «Не Гамлет», поразил новаторством и не обошелся без откровенного хулиганства в виде ненормативной лексики.
Последнее время свои эксперименты Могучий сосредоточил под крышей Александринки. Юбилей старейшего театра доверили именно этому режиссеру. Тогда впервые стало понятно, что мастер может создать удивительное зрелище, соединив школу академического театра и ультрасовременные приемы.
Могучий часто перемешивает жанры, может и драму превратить комикс, как было в «Изотове». При этом его театральные фокусы не ограничиваются неожиданными находками для актеров. Режиссер часто использует зрелищные трюки.
Его работа «Счастье» по пьесе Метерлинка «Синяя птица» доказывает: Могучий неравнодушен к исполнителям. В Александринском театре в свой замысел всегда вовлекает актеров старшего поколения. Что особенно важно для труппы Большого драматического. Где ему предстоит, с одной стороны, сохранить легендарное имя театра, а с другой — создать нечто принципиально новое, что будет изюминкой репертуара.