В одном из главных музеев мира появится русский зал. Помогать созданию экспозиции будет российский бизнесмен Геннадий Тимченко.
«Русское искусство» поселится в Лувре через 2 года — о начале нового масштабного проекта объявили накануне в Париже. Директор музея, покидающий вскоре свой пост, считает его своим главным достижением за все время работы в Лувре. Российский бизнесмен Геннадий Тимченко, который будет помогать созданию экспозиции, отметил, что его коллеги по цеху, возможно, тоже будут не против поучаствовать.
Как рассказал Обозреватель НТВ Вадим Глускер, до настоящего времени русское искусство в Лувре было представлено только собранием древнерусских икон. Но после того как в
Анри Лауретт, директор Лувра: «Чего нам
Для реализации этого амбициозного проекта русского зала в Лувре, музей подписал специальное соглашение с Экономическим советом
Геннадий Тимченко, председатель Экономического совета
Стороны еще не выработали четкую стратегию того, какое именно русское и советское искусство должно быть представлено в самом посещаемом музее мира. Представители Лувра сказали, что они готовы выставлять у себя всех, от Сурикова до Кандинского, не забывая о Малевиче, Лентулове или Дейнеке.
Геннадий Тимченко: «Мы создаем фонд, и потом из этого фонда будут закупать русское искусство для этого зала. Я думаю, что они будут и в аукционах участвовать. Я думаю, что найдутся меценаты, которые, возможно, отдадут свои картины. Много наших бизнесменов, наверное, могли бы поучаствовать в этом. И мы, имея в виду эту перспективу, тоже, наверное, будем с ними
Фигура Геннадия Тимченко последние годы вызывает особый интерес.
Геннадий Тимченко: «Вы знаете, это теперь уже не совсем так. Я уже стал публичным человеком, на мой взгляд, потому что вынужден общаться с прессой теперь, я вынужден давать интервью. Честно скажу, никогда не боялся этого, но просто я не публичный человек. Не было повода для этого. Сейчас он есть».
Русская экспозиция в Лувре появится уже через два года, и тогда спустя еще сто с лишним лет можно будет говорить о новых русских сезонах, которые, в отличие от проекта Дягилева, никогда не прекратят своего существования.