Почитатели балета готовятся сразу к двум громким премьерам на сцене Большого театра представят новую «Весну священную» Стравинского и шведскую «Квартиру». Обе постановки сильно удивят зрителей: в одной появятся артисты в берцах, в другой «пылесос», «биде» и «электроплитка».
В Большом театре ждут «Весны священной» — на обновленной сцене идут последние приготовления к международному фестивалю, посвященному
Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, обе если не шокируют, то уж точно удивят зрителя.
Солистка Большого театра Кристина Кретова впервые готовится выйти на сцену с пылесосом.
Кристина Кретова, ведущая солистка Большого Театра: «Я никогда не думала, что я буду убирать сцену Большого театра. О том, что я буду танцевать на ней, я мечтала. Но это же просто кайф. Это драйв, это нереально, вы что, не видели еще?»
В «Квартире» — так называется этот балет — кроме пылесоса есть также партии биде, электроплитки, телевизора, кресла. Спектакль рассказывает о мужчине и женщине, которые вместе живут и выясняют отношения. Иногда история становится похожа на психологический триллер, и уже точно ее нельзя назвать классическим балетом с пуантами, пачками, прописанным либретто.
Матс Эк, хореограф: «Конечно, когда создаешь
Шведский хореограф Матс Эк — хозяин этой «Квартиры». Сейчас он — один из самых известных балетмейстеров в мире. Прима Мариинского театра Диана Вишнёва бросила все свои спектакли, специально приезжала в Москву на кастинг, чтобы получить у него роль.
Диана Вишнёва, прима Мариинского театра: «Партия у меня называется „дверь“. Это тоже мужчина и женщина, конечно, все, но в принципе то, что происходит в этом адажио,
В один вечер в Большом театре решили показать два, казалось бы, абсолютно разных балета. Сначала современная шведская «Квартира», потом «Весна священная» на музыку Стравинского столетней давности. Но стоит дождаться второго акта, чтобы увидеть — классического в этой «Весне» осталась только музыка. Перед выходом на сцену танцоры разбирают берцы.
Автор новой «Весны священной» — Татьяна Баганова, хореограф из Екатеринбурга. Она работает в жанре современного танца. Своих героев Баганова поместила в
Татьяна Баганова, хореограф: «У нас присутствует тема жажды. И тема жажды, на мой взгляд, очень актуальная сегодня вообще для любого человеческого проявления, как и тема голода. Вот символичная такая тема».
«Весну священную» впервые показали 100 лет назад. В Париже тогда шли русские сезоны Дягилева. Зал был в шоке: на сцену вышли танцоры в ярких костюмах, на ногах у них были лапти. Сложно представить, что сделал бы с той публикой танец с лопатой. Артисты до сих пор не уверены, как это примут современные зрители.
Балерина: «Для любителей „Лебединого озера“, я думаю, это очень круто. Неожиданно и