Отныне в ЗакСе Петербурга запрещено выставлять на рабочие места депутатов символику непарламентских партий и объединений.
Депутатам Законодательного собрания всегда есть, чем заняться. В среду они устроили специальное голосование на тему, можно ли им использовать символику тех партий, которые не избирались в парламент. Дело было так. Неделей раньше законотворцы поругались
Есть в ЗакСе такая традиция — отмечать места членов фракций символикой их партий. Перед «единороссами» стоят флажки с медведями, перед «справедливороссами» — желтые. Так сразу видно, чьих депутатов больше. Отмечают свои места и представители партии «Яблоко».
Только вот недавно трех «яблочников» со скандалом изгнали из родной партии, но не из парламента: Максима Резника, Ольгу Галкину и Вячеслава Нотяга. Они уже успели примкнуть к новой партии — «Гражданской платформе» Михаила Прохорова. А потому поставили перед собой
Заметим: эти люди заинтересовали «Платформу» в том числе и потому, что они — депутаты. «Правые» — новички, а так они получили властную площадку для рекламы. Это обидело коллег по ЗакСу — «эсера» Виталия Кривенченко.
Намедни ЗакС не поленился и специально поменял свой регламент. Как сообщает НТВ, депутаты запретили использовать символику партий, которые не прошли в парламент. Мол, нечего халявить тем, кто не испытал себя голосованием. Надо сказать, что питерские депутаты, действительно, живут при крепостном праве. Даже если они уходят из своей партии, фракцию в парламенте не покидают (формально, конечно). Потому, что, по законам Петербурга, уход из фракции означает автоматический отказ от мандата. Кто на такое пойдет?
В таком случае, в чем тогда состоит смысл политики? Если не в возможности выразить свое мнение, в том числе — сменой организации. Кроме того, забавно, что городские депутаты готовы скрупулезно регламентировать такой «важнейший» вопрос, как три картинки на столах.
Они так испугались чужих флажков, что не могут договориться друг с другом. Хотя Смольному, бывает, верят просто на слово. Когда тот, к примеру, обещает потратить бюджетные деньги с умом, но не прописывает намерение в документах.
Известно, однако, что свои выборы ближе к телу. И волнуют даже больше, чем перевод высших судов России в Петербург. ЗакС согласился с ним, хотя переезд и обойдется бюджету страны в 65 миллиардов рублей.