Петербургским журналистам представили ключевой фрагмент воссоздания памятника Петру Великому, который финансируется армянскими меценатами.
В Северной столице завершился один из ключевых этапов воссоздания уникального памятника императору Петру I. Сегодня при скоплении фото- и видеокамер журналистам продемонстрировали восстановленный по чертежам XIX века барельеф. На глазах присутствующих его вынули прямо из формы для литья. Сам монумент будет установлен на историческом месте, в Кировске, в июне.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко наблюдала.
Отливка бронзового барельефа — ответственный этап реализации проекта. Идея восстановить разрушенный в годы Великой Отечественной войны памятник Петру Великому в Кировске принадлежит меценатам из армянской диаспоры. Им хотелось отметить особое отношение российского императора к их народу.
Первоначально в XIX веке обелиск создателю Петербурга установили в урочище Красные Сосны крестьяне по высочайшему утверждению Николая I. Сегодня там находится легендарный Невский пятачок. Но изменив историческое место, современные архитекторы постарались максимально сохранить детали памятного комплекса.
Валерий Кузьмин, архитектор: «Задумали сделать аналогичную композицию на новом месте. Поэтому появилась у нас и площадь, и обелиск, и аллея от дороги к площади, и спуск. Единственное, чего не будет никогда, — это причала для кораблей. Вместо этого появится смотровая площадка».
Проект XIX века предполагал установку памятной доски с посвящением Петру Великому. Создавая обновленную достопримечательность, обелиск решили сделать максимально узнаваемым.
Лёва Бейбутян, скульптор: «Мне мысль пришла, что там не мешает барельеф Петра I. Потому что только надпись — это немножко не торжественно. С портретом будет еще богаче и значительнее».
Чести запечатлеть гордый профиль императора Лёва Бейбутян удостоился впервые. Изучил большое количество исторического материала, но в итоге вдохновился работой Растрелли. От себя, признается автор, добавил душу.
Градус эмоционального напряжения свидетелей исторического момента вполне соответствовал температуре расплавленного металла — плюс 1300 градусов. Уже через час все затаив дыхание следили, как из остывшей формы проступает знакомый профиль.
Отлитый сегодня барельеф еще потребует авторской доработки скульптора. Но в Кировск отправится не бронзовый, а мраморный Пётр. Этому уготована роль дублера на случай, если новый памятник подвергнется нападению вандалов.