Покушение на Филина: если Дмитриченко марионетка, то кто кукловод? Кому выгодны скандальные пируэты в громком деле?
Странные танцы. Замысловатые па закрутились на минувшей неделе вокруг истории с покушением на балетного худрука Большого театра Сергея Филина. Достоянием общественности стало письмо части творческого коллектива: не верим, что наш коллега способен на изуверство. Павел Дмитриченко — один из главных фигурантов «кислотного дела».
Также прозвучали заявления, что бывший солист, мол, не более чем марионетка в руках некоего кукловода, жаждущего дискредитировать руководство «визитной карточки России». Следствие ответило — без эмоций, со ссылкой на УК. Ответил и потерпевший — из Германии, где проходит лечение.
Корреспондент НТВ Роман Соболь попробовал разобраться, что за всем этим стоит.
На
Зрение то как будто начинает возвращаться к нему, то вновь пропадает, и Сергей не может различить то, что еще вчера видел. Кислота проникла глубоко, немецкие офтальмологи верят в лучшее, но в прогнозах пока осторожны. Лечение ожогов на лице идет более успешно.
Сам Филин обещает сделать все, собрать все силы, чтобы вновь приступить я к работе художественного руководителя Большого театра. Он хочет как можно скорее вернуться в Россию. Еще и для того, чтобы на суде требовать самого сурового наказания для тех, кто пытался его изуродовать. И в том, что нападение организовал Павел Дмитриченко, Филин почти не сомневается.
Сергей Филин: «Человек, который сейчас подозревается в том, что он является заказчиком преступления, действительно, был в кругу моих подозрений».
Павлу Дмитриченко удавались роли «злых гениев», но это на сцене, в жизни все иначе. Около 300 артистов подписали письмо в поддержку Павла Дмитриченко, а на
Евгений Сазонов, артист Большого театра «Он не глупый. Столько сделал для театра, стольким помог. Сам выбился. В личной жизни все нормально. Стал солистом. И все вот так перечеркнуть? Ну, кто на такое пойдет?»
В этой драме есть жертва, есть подозреваемый, но не хватает очевидного мотива преступления. Говорили о том, что Филин заставляет Дмитриченко и Воронцову «стоять у воды» — на балетном жаргоне это значит танцевать в задних рядах кордебалета. Но несмотря на разногласия с художественным руководителем, они регулярно получали главные роли. Разговоры о том, что Филин как то «по- своему» регулирует денежные потоки, документально не подтверждены. Да и распределением гонораров и грантов худрук не мог заниматься единолично — это прерогатива театральной комиссии. Артисты не понимают, что могло заставить Дмитриченко пойти на такое «злодейство». Так что слухи о вмешательстве неких сил извне никак не затихают.
Подробности — в материале НТВ.