Бывший глава тульской области Вячеслав Дудка на первом заседании по делу о взятке в 40 млн не признал себя виновным, зато его бывший подчиненный рассказал о мешке денег для губернатора, встречах со слежкой, шифрах на снегу и тайниках с паролями.
В Туле завершилось первое заседание по делу бывшего губернатора Вячеслава Дудки. Он обвиняется в получении крупной взятки в 40 миллионов рублей.
По версии следствия, это так называемый откат за выделение земельного участка под строительство гипермаркета. Бывшему главе региона грозит до 12 лет лишения свободы, но сам он себя виновным не считает. Зато его бывший подчиненный Волков вину признал.
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий наблюдал за допросом обвиняемых в зале суда.
Первое заседание закончилось допросом обвиняемого — бывшего директора областного Департамента имущественных и земельных отношений Виктора Волкова. Следующее намечено на 21 марта, на нем будут допрошены свидетели обвинения, а их около 70 человек.
Слушания начались с того, что прокурор зачитал обвинительное заключение. Главный подсудимый —
Вячеслав Дудка, бывший губернатор Тульской области: «Я к деньгам, которые Степанов взял, никакого отношения не имею. Виновным себя не признаю и преступлений не совершал».
История началась три года назад, когда был задержан бывший директор областного Департамента имущественных и земельных отношений Виктор Волков. Ему инкриминировалось получение взятки в 40 миллионов рублей за то, что он передал некой компании участок в Туле. Волков заявил, что эти деньги предназначались не ему, а его тогдашнему начальнику — Вячеславу Дудке.Адвокат Дудки сегодня неоднократно заявлял о том, что сам
Однако затем был допрошен в суде сам Виктор Волков, который поведал детективную историю о том, что он неоднократно в течение полутора месяцев пытался занести эти деньги
Виктор Волков, обвиняемый: «Не мог же я принести прямо мешок денег и положить его на стол?. Естественно, разрабатывалась очень сложна схема, причем не одна, со множеством участников. Все телефонные переговоры велись, используя специальные кодовые слова, например, слово „взятка“ было обозначено другим термином, термином „диссертация“».
В схеме была задействована масса посредников, назывались их фамилии — например, Степанов и Добрынин. Порой в суде в результате слушаний звучали, происходили даже перепалки между адвокатами Вячеслава Дудки и адвокатами Волкова.
Виктор Волков: «Меня интересовало одно, что „диссертация“ обозначает 40 млн. Эти 40 млн лежат у товарища Степанова, и мне, и Степанову было просто невыносимо жить с этими деньгами, вдруг с ними что случится, понимаете?»
Судя по тому, что сегодня поведал заседанию Виктор Волков, участники этой сделки чувствовали, что за ними наблюдают. Они подозревали, что ведется
Виктор Волков: «Дудка встретил меня примерно за 50 метров от контрольных въездных ворот в резиденцию на автомобиле черного цвета марки Mercedes. Я рассказал ему о ситуации на посту ДПС. Дудка
Несмотря на все предпринятые меры предосторожности, сделка