Воспитанник интерната со спецрежимом Андрей Дружинин начинает борьбу со своей двоюродной тетей, известным московским логопедом. Женщина отправила племянника в казенное учреждение, а сама продала половину его трехкомнатной квартиры на Таганке.
В Таганском суде Москвы начинают процесс по резонансному делу аутиста Андрея Дружинина. Иск поступил от психоневрологического интерната, который вступился за своего подопечного. Юристы намерены добиваться отмены сделки
Как утверждают адвокаты, Дружинина, уже научившегося жить в обществе, отправила в интернат и лишила всех прав собственная тетя. Ее целью была дорогая жилплощадь в центре столицы.
Корреспондент НТВ Николай Захаров разбирался в громкой истории.
Вместо свободной жизни в собственной квартире — казенная серость стен интерната и дни, похожие один на другой. За забором этого учреждения Андрей Дружинин провел почти четыре года. Всю неделю он ждет только пятницы, когда врачи подпишут его девушке нужные документы и она сможет забрать Андрея к себе на выходные. Но после субботы и воскресенья, проведенных вместе, все равно приходится возвращаться в учреждение со спецрежимом.
Андрей Дружинин: «Сам я не могу покидать своего этажа. То есть, даже если мне нужно в актовый зал пойти поиграть на пианино, мне нужно, чтобы
В интернат Дружинина отправила двоюродная тетка. Дальняя родственница заинтересовалась судьбой Андрея, когда у него умерла мама. Молодой человек с диагнозом «аутизм» говорит, что после трагедии он жил в отрешенном состоянии. Именно тогда тетя предложила, чтобы Андрей выдал ей генеральную доверенность на право распоряжаться его квартирой. Потом сердобольная родственница отправила племянника в клинику для душевнобольных и добилась, чтобы суд признал Андрея недееспособным и лишил всех прав.
Андрей Дружинин: «Моя тетя обещала мне райскую жизнь. Меня обещала постоянно забирать домой и уговорила меня пожить в интернате. Потом о своих обещаниях она, естественно, забыла».
Через год Андрей узнал, что половина его квартиры ему больше не принадлежит. Часть жилья тетя якобы продала своему сыну. Андрей уверяет, что не получил ни копейки.
Трехкомнатная квартира, в которой жил Андрей Дружинин, находится на Таганке, в самом центре Москвы. Даже при заоблачных московских ценах на недвижимость здесь стоимость жилья достигает космических высот. Трехкомнатная квартира в таком типовом доме может стоить 30 млн рублей.
Сама тетя, известный столичный логопед Надежда Червина, уверяет что она определила Андрея в психушку, лишила дееспособности и продала полквартиры для его же блага. Однако сам он не может понять смысл этой «благотворительности», а тетя от интервью отказывается.
Надежда Черлина, тетя Андрея Дружинина: «Я уже с вами достаточно много разговаривала, поэтому больше мне не звоните».
Руководство интерната, где живет Андрей, посчитало, что продажа части квартиры была незаконна. Теперь больничные юристы в суде пытаются отменить сделку. Вступились за Андрея и адвокаты одной из благотворительных организаций.
Павел Кантор, юрист: «Имеются все признаки незаконности этой сделки — и фактор безденежности сделки, и признаки притворности, и признаки того, что Андрей не хотел этой сделки и не желал ее. Андрей считает, что его обманули».
Сложность дела в том, что пока Андрей лежал в интернате и не знал, что половина его квартиры продана, был пропущен так называемый срок исковой давности — время, когда сделку можно оспорить. Чтобы восстановить его, нужно доказать, что Дружинин не мог защищать свои права, поскольку его незаконно лишили дееспособности. Сделать это можно, только вернув себе юридический статус. В другом суде Москвы идет этот процесс, а сам Андрей обследуется в Институте имени Сербского. Именно по результатам экспертизы и будет принято решение.
Андрей Дружинин: «Жить дома намного лучше».