Антинаркотический спецназ: как вычисляют и накрывают распространителей дури? На благо общества или за гранью фола?
Гонка со смертью. На минувшей неделе в Приморье за сбыт наркотиков были задержаны мать и ее несовершеннолетний сын — ученик местной школы. Собственно, в учебном заведении дурь и толкали, причем среди клиентов были и преподаватели —
На фронте борьбы с наркотической угрозой успехи есть. Так, в Красноярском крае крупнейшую за последнее время партию опасных смесей изъяли — 140 килограммов. Но лучше не становится. По официальным данным, рабов дурмана в России — восемь с половиной миллионов. Не удивительно, что война с распространителями тех же «спайсов» приобретает крутые, порой выходящие за рамки закона формы.
Корреспондент НТВ Алексей Поборцев — с линии огня.
Ролики об очередных победах на фронте борьбы с наркотиками появляются в Интернете чуть ли не каждую неделю. И всегда под одним логотипом — Молодежный антинаркотический спецназ.
Корреспонденты НТВ попали в московский штаб организации, которая начиналась как проект политического движения «Россия молодая». Но сейчас спецназ, по утверждению его руководителей, абсолютно вне политики. Сегодня их главная задача — борьба со «спайсами», синтетическими аналогами наркотиков, которые пока не все запрещены.
Евгений Насонов,
Информацию о точках, где в Москве торгуют легальными наркотиками, собирают в Интернете и с помощью активистов разведчиков. Купить пакетик спайса в столице не так уж сложно.
На битву с наркобизнесом идут молодые. Бойцы спецназа — студенты вузов и сузов, есть и школьники старших классов. Диана стала активистом движения после того как сама попробовала «спайс». Говорит, ей просто стало страшно.
Диана: «Ко мне потом подошли через неделю люди, говорят: „Как ты?“ Я говорю: „А что случилось?“ Они: „А ты не помнишь?“ Я отвечаю, что нет. Они рассказали, что я лежала на снегу и просила вызвать „скорую“, сделать