Мобильные группы ДПС и камеры слежения будут выявлять дальнобойщиков-нарушителей . Инспекторам предстоит объезжать пригородные трассы в поисках хаотичных парковок, а техника в автоматическом режиме будет отлавливать фуры, которые проникли в Москву в неположенное время.
Столичные и подмосковные инспекторы объявили войну
Сегодня последний день, когда фуры ездят по Москве, с завтрашнего дня это смогут себе позволить только обладатели спецпропусков, количество которых строго ограничено. После 6:00 в пределы Московской кольцевой запрещено въезжать грузовому транспорту массой более 12 тонн. Они смогут пробраться в город только после 22:00, передает РИА Новости.
Нарушителей будут отлавливать мобильные группы сотрудников ДПС. Им предстоит разгонять хаотичные парковки на дорогах, ведущих в Москву, а также гонять нарушителей, которым удастся проникнуть в город. Помогать инспекторам будут видеокамеры. Их на МКАД уже около сотни. Эти приборы в автоматическом режиме смогут выделять из транспортного потока машины массой более 12 тонн и фиксировать нарушения.
Чтобы дальнобойщикам было проще приспособиться к новым правилам, на основных магистралях оборудовали около 200 стоянок на пять тысяч машиномест. Это половина от необходимого. Сами водители грузовиков жалуются, что прибывать пока особо некуда.
Водитель фуры: «За 200 километров от Москвы кафе и стоянки есть, но ближе к столице их просто нет!»
В профсоюзе дальнобойщиков уверены, что чиновники подтасовали данные статистики и под вином стоянок внесли в перечень торговые площадки автомагазинов и супермаркетов. Один из примеров — стоянка на Минском шоссе. Здесь действительно есть фуры, да только на продажу.
Валерий Войтко, руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»: «В официальной таблице рассказывают о 50 объектах транспортной инфраструктуры, то есть о стоянках для большегрузного транспорта, а по факту мы проехали и нашли всего 11. И на шести стоянках можно приткнуть
Стоять дальнобойщикам все же
Логисты призыву вняли и перевели грузчиков, приемщиков, охранников и водителей на ночной график. Правда, и платить им теперь придется по ночному тарифу. Увеличившиеся расходы отразятся на конечной стоимости товаров и услуг.