Американские законодатели со второй попытки согласились на назначение Чака Хейгела министром обороны. Ветеран Вьетнама, который готов к переговорам с террористами и недоволен «еврейским лобби» в Сенате, стал самой противоречивой фигурой в новой команде Обамы.
Американский Сенат одобрил нового главу Пентагона. Чак Хейгел стал самой спорной фигурой в администрации Обамы. Его утвердили со второй попытки
Корреспондент Ольга Леонова выяснила, чем не угодил сенаторам прямодушный
Еще ни один из кандидатов, предложенных президентом на ключевые посты, не вызывал столько споров и разногласий. Чак Хейгел давно известен своими непопулярными в среде американских политиков взглядами.
Когда Барак Обама выдвинул его кандидатуру, противники Хейгела опубликовали целое досье, припомнив тому все неосторожные высказывания. Он жестко критиковал Джорджа
Хейгел последовательно выступал за решение иранской ядерной проблемы дипломатическим путем и был даже не против вести переговоры с террористами, предлагая начать диалог с движением «Хезболла». Он критиковал политику Израиля и отказывался поддерживать произраильские инициативы США, а однажды назвал американских сенаторов «еврейским лобби».
За последнее Хейгелу особенно досталось две недели назад, когда Сенат в первый раз рассматривал его кандидатуру на пост министра обороны. Против выбора Обамы тогда выступили даже республиканцы. Со второй попытки и после многочасовых дебатов сенаторам
Элизабет Уоррен, сенатор от штата Массачусетс: «58 голосов за, 41 голос против. Назначение одобрено».
Чак Хейгел станет первым министром обороны США, не имеющим не только генеральского, но даже офицерского чина. В
Чак Хейгел, министр обороны США: «Мои взгляды остаются неизменными. Соединенные Штаты должны оставаться сильнейшей военной державой в мире. Мы должны направлять международное сообщество в борьбе с имеющимися и возникающими угрозами. Но мы должны действовать не в одиночку, а вместе».
Чак Хейгел, всегда выступавший против излишней милитаризации, выглядит именно тем человеком, который нужен Пентагону в ближайшие годы. Военному ведомству предстоит существенное сокращение бюджета, и умение договариваться будет цениться больше, чем навык бряцания оружием.