На сцене «Санкт-Петербург Опера» представляют оригинальную премьеру оперетты Иоганна Штрауса, в которой сцену оформили главным символом супружеской измены.
В
Произведение Штрауса — ныне востребованное и признанное — не сразу приняла критика. Оглушительный успех пришел через несколько лет после венской премьеры 1874 года в Берлине. Петербургскую версию «Летучей мыши» перенесли в начало ХХ века.
Пока исполнительница партии Розалинды Елена Тихонова примеряет маску к костюму «Летучая мышь», режиссер спектакля надевает корону, изготовленную для исполнителя партии Князя Орловского.
Юрий Александров также поясняет, почему главных героев — Айзенштайна и его жену Розалинду — переселил в швабский домик. С большим количеством рогов в интерьере.
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра
По словам Юрия Александрова, головы благородных животных — ослов и баранов — смотрят на людей, словно оценивая с позиции нравственности и правдивости. Для постановки Александров выбрал либретто Николая Эрдмана, в котором драматург остроумно определяет предел вранья не только для семьянина, но и для политика. Художественный руководитель театра объясняет, как среди опер в афише оказалась оперетта.
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра
Александров жалуется, что ему проще поставить пять «Тосок», чем одну «Летучую мышь». Артистам, относящихся с трепетом к своему вокалу, пришлось не только петь, но еще и говорить.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков оценил исполнение и декорации.