Столетие назад покупателя привлекали знаменами, вышитыми по шелку, профессионально написанными натюрмортами и стихами. Это открытие можно сделать на выставке, посвященной истории русской вывески.
Новый манеж выставляет на продажу все, в том числе и искусство. Выставка рассказывает о том, как поэты и художники трудились над созданием рекламы. Здесь можно узнать все об истории русской вывески. Как выяснил корреспондент НТВ Александр Калинин, организаторам удалось собрать около 300 экспонатов, которые язык не повернется назвать брендами и лейблами.
Тут не сразу поймешь, что есть что. Живопись это или реклама бисквитов? Поэзия или пропаганда папирос? Экспозиция российской вывески местами напоминает галерею. Портрет оказывается рекламой чернил, а натюрморт — вывеской для овощной лавки. То, что сейчас называют брендами и лейблами, сто лет назад считалось высоким искусством.
Началось все при Екатерине II с цеховых знамен, расписанных по шелку. Под одним знаменем делали перчатки, под другим — шляпки. Дальнейшая эволюции рекламных вывесок дает понять одно: история и правда циклична. Вскоре плоские изображения надоели, в моду вошел объем, как бы сейчас сказали, 3D.
На передний план выступает говяжья нога, золотой крендель и огромная перчатка. В XIX веке именно такая натуралистичная реклама была главным двигателем торговли, и не потому, что все это вкусно или модно выглядело, просто читать в то время могли не все. А так — посмотришь на гигантский сапог, и сразу ясно — лавка сапожника.
С