Петербургский Михайловский театр попал в криминальную хронику: служба судебных приставов охотится за генеральным директором в надежде взыскать сотни миллионов рублей.
Судебные приставы закрыли границу для генерального директора Михайловского театра в Петербурге Владимира Кехмана в связи с его долгом перед «Сбербанком» в размере 285 млн рублей. Впрочем, по некоторым данным, Кехман уже за границей. Точнее, в Великобритании, где у бизнесмена — недвижимость и имущество, размеры которого точно не установлены. Стоимость этого имущества пытался выяснить лондонский суд, в котором Владимир Кехман объявил себя банкротом, тем самым спасая свою британскую недвижимость от претензий кредиторов.
Владимира Кехмана вполне заслуженно называли банановым королем России: 40% бананов попадали на полки отечественных магазинов именно через основанную им компанию JFC. В активах фруктовой империи — собственные плантации на Эквадоре иВ прошлом году компания объявила себя банкротом. Выяснилось, что JFC задолжала четырем крупным российским банкам 10 млрд рублей, а общая сумма задолженности по кредитам приближается к 40 млрд рублей. В такой странной финансовой коллизии — все было хорошо и вдруг банкротство — усмотрели признаки мошенничества. Было возбуждено уголовное дело.
Сам Владимир Кехман утверждал, что последние два года занимался исключительно театром, а фруктовой компанией руководители его заместители Юлия Захарова и Андрей Афанасьев, и кредиты тоже брали они.
Генеральным директором Михайловского театра оперы и балета Владимир Кехман стал в 2007 году и честно признавался, что святая к музыке любовь победила в нем бизнесмена. До этого к театру и официальному искусству Кехман не имел никакого отношения: директором Михайловского его назначили по согласованию с губернатором Валентиной Матвиенко именно как успешного бизнесмена.В приключениях высокохудожественной истории с фруктами, недвижимостью и деньгами разбирался корреспондент НТВ Егор Колыванов.