Однополые браки кому и почему выгодно, чтобы Европа голосовала «за»? И кто считает этот выбор самоубийственным?
Европа на минувшей неделе стала ближе к тому, что одни называют торжеством здравого смысла и завоеванием демократии, а другие — прыжком в геенну огненную и началом конца западной цивилизации. С подачи британского премьера Палата общин поддержала легализацию однополых браков. Москва шлет Лондону и Парижу сигнал: происходящее у вас сужает возможности усыновления детей из России. Корреспондент НТВ Антон Вольский исследовал новомодную европейскую тенденцию.
Для Кейти и Колетт решение британского парламента — личное дело. Прожив вместе пять лет, они хотели пожениться, но, по нынешнему британскому законодательству, не могут. Получив отказ в регистрации брака, они в числе восьми пар подали коллективный иск в Европейский суд по правам человека. Но британские законодатели оказались проворнее.
В Британии победа далась почти без боя, чего нельзя сказать о Франции, хотя оба государства проводят реформы одновременно, словно сговорившись. В обеих странах вопрос о легализации браков сейчас находится на заключительной стадии. Впереди голосование в верхней палате парламента. Мало кто сомневается, что законопроект будет принят.
В Великобритании нет Конституции, поэтому право на брак прописано в специальном законе. Однако, когда его составляли, забыли указать, что это союз между мужчиной и женщиной. Тогда это считалось само собой разумеющимся, но именно эта юридическая неточность позволила 50 лет спустя гомосексуалистам потребовать для себя равных прав с гетеросексуальными парами.
В случае окончательного принятия закона значительные изменения потрясут всю европейскую жизнь. BBC уже пообещала производить больше детских передач про гомосексуалистов. В школьную программу собираются ввести предметы о сексотерпимости, придется менять определение брака и во всех официальных документах. Согласно некоторым подсчетам, все эти изменения могут обойтись британскому бюджету в лишние пять миллиардов фунтов.
Подробности — в репортаже.