Сегодня на сцене Театра Буфф в Петербурге появится «Призрак любви». Спектакль по пьесе «Дама-невидимка» знаменитого испанского драматурга Педро Кальдерона представит новое поколение артистов. Вечная тема — откуда берется страсть, не дающая покоя драматургам, здесь предстает в необычном мистическом контексте.
Геннадий Тростянецкий настраивает актеров перед первым прогоном. Режиссер не в первый раз ставит «Даму-невидимку» Кальдерона, до этого работал над ней в Эстонии. Но на сцене Театра Буфф он дебютирует. Здесь, считает Тростянецкий, красочный жанр плаща и шпаги как нельзя кстати.
Произведения автора пьесы, монаха-ортодокса Педро Кальдерона де Барка считаются одним из высших достижений литературы Золотого века. «Дама-невидимка», по мнению режиссера, очень современна. В нынешней реальности есть свои призраки любви.
Геннадий Тростянецкий, режиссер-постановщик: «Я подумал, что сегодня это может как-то классно прозвучать, по-новому. И вы знаете, мы стали обнаруживать очень много смыслов. Смыслов сегодняшних. Например, проблема виртуальной реальности. Насколько реально человек ощущает эту жизнь. А если вся его жизнь в его голове происходит».
Судьба пьесы была непростой. Поначалу ее знали в переводе Бальмонта. В России впервые «Дама-невидимка» была поставлена в 1924 году. Во второй студии МХАТа, но особого успеха спектакль не имел.
В русский театральный репертуар пьеса прочно вошла уже после войны в изумительном переводе Щепкиной-Куперник. Он же использован и в постановке Театра Буфф, где состоится петербургская премьера спектакля по самой занимательной пьесы Кальдерона.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков посмотрел. Подробнее — в репортаже.