В Петербурге вновь боролись со следами неких граждан, объявивших себя борцами за нравственность. Видимо, именно в этом качестве они оставили на фасаде дома-музея Владимира Набокова при питерском университете надпись «педофил».
Музей уже много месяцев выдерживает осаду анонимных противников набоковских произведений. Точнее, одного произведения. К романам «Защита Лужина» или «Приглашение на казнь» у так называемых «неоказаков», судя по всему, претензий нет. Но роман «Лолита» вызвал целую серию агрессивных и даже противозаконных акций.
Последние полгода музей постоянно получает гневные письма от людей, представляющихся жителями Петербурга, в которых высказывается недовольство тем, что музей пропагандирует безнравственную, по мнению авторов писем, прозу Набокова, передает корреспондент НТВ Илья Федосов.
Что характерно, послания эти содержат массу орфографических ошибок. С помощью подобных писем не так давно была сорвана премьера моноспектакля Леонида Мозгового по роману «Лолита». Один из организаторов спектакля подвергся нападению, был избит. В связи с этим эпизодом возбуждено уголовное дело.
Давление на музей Набокова также перешло в криминальную плоскость. В ночь на 9 января «борцы за нравственность», разбив окно в здании музея на Большой Морской, бросили внутрь бутылку. Внутри находился лист бумаги с цитатами из Библии, осуждающими блуд.
А сегодня сотрудникам музея пришлось смывать со стены надпись «педофил», нанесенную при помощи баллончика с краской. До сих пор ответственность за подобные акции на себя брали члены движения неких «Казаков
Портал «Фонтанка» опубликовал одно из писем, которое было прислано в редакцию представителями этой группировки. В нем, в частности, говорится, что «теперь атаман хочет использовать совсем иные способы борьбы с Набоковым и прочими не христианскими и невозможными к показу искусствами».
В письме также есть намеки на то, что одним Набоковым список объектов атаки не ограничится. Предположить можно все что угодно. Например, совсем недалеко от здания музея Набокова находится дом композитора Чайковского. В любом случае, и авторы агрессивных писем этого не скрывают, одной из основных целей так называемых борцов за нравственность был и остается Эрмитаж. И не только благодаря его обширной античной коллекции, но, прежде всего, в связи с выставками современного искусства, которое авторы анонимных писем считают бездуховным и развращающим.