Современная электричка «Ласточка» начинает проходить обкатку по маршруту Санкт-Петербург Великий Новгород. Уже осенью ее отправят для обслуживания участников и гостей Олимпийских игр в Сочи.
Олимпийские надежды. Сегодня на Московском вокзале Северной столицы представили и уже обкатали новую скоростную электричку для
Железнодорожную «Ласточку» оценил корреспондент НТВ Андрей Курицын.
То, что сразу бросается в глаза, это, конечно, внешний вид электрички: он немного напоминает своего старшего брата по классу — поезд «Сапсан». Под капотом у нее мощный двигатель, способный разогнать локомотив до 160 километров в час.
До первого, премьерного отправления новой электрички в путь остается ровно час. Гости и участники праздника торопятся сфотографировать новый поезд и сфотографироваться на его фоне.
Эта «Ласточка», которую представляют сегодня в Северной столице — птица перелетная. По маршруту Петербург — Великий Новгород она будет курсировать до осени, а с наступлением первых холодов отправится на юг, поближе к сочинской Олимпиаде. Собственно, эти вагоны и представлены в так называемой олимпийской комплектации. С большими багажными отсеками для спортинвентаря или огромных туристических чемоданов. Сверху есть (как и в обычной электричке) полки для ручной клади.
Валентин Гапанович, старший
Кресла нового электропоезда двухцветные, мягкие, удобные и красивые. Но где эта романтика старых электричек? Сих деревянными скамейками, на которые можно спокойно поставить банку с напитком и пакет с семечками.
Туалеты в обычной электричке и в ласточке, конечно, очень сильно различаются. Здесь отличная сантехника, пневматическая система. И места столько, что, кажется, можно поставить и душевую кабину, и даже джакузи.
Сравнений с «Сапсаном» избежать сложно. Но если скоростные поезда дальнего следования собирают исключительно на зарубежных предприятиях, эти «Ласточки» будут строить в России. Что особенно важно в преддверии сочинской Олимпиады 2014 года и чемпионата мира