История отката: на чем погорел вице-премьер Волгоградской области? Во сколько оценили ущерб, а что уже не вернуть никогда?
Дьявол в деталях. На минувшей неделе напомнил о себе один из самых громких антикоррупционных процессов последнего времени — дело «Оборонсервиса». Новые фигуранты, включая начальника хозяйственного управления военного ведомства Николая Рябых (его взяли под стражу) и новые повороты. Так, несмотря на ухищрения адвокатов, суд оставил под домашним арестом до конца марта Евгению Васильеву — главную медиазвезду этой истории.
На таком фоне (а ущерб государству оценивается в миллиарды) волгоградский случай с миллионным откатом, который взял областной чиновник, вроде бы, капля в море. Но капля, как убедился корреспондент НТВ Роман Соболь, с начиночкой.
Машину Павла Крупнова блокировали на посту ДПС на въезде в Волгоград 6 января. Эту операцию готовили сотрудники прокуратуры, полиции и ФСБ.
Павел Крупнов, бывший
Крупнов получил от строительной компании 17 миллионов рублей. По мнению следователей, это был классический «откат» — 10 процентов от
Виктор Юшков, главный врач онкологического диспансера: «Краски брались не те, которые в медицине могут применяться, двери они пытались заузить. Они экономили на всем».
Начались проверки, нашли много приписок. По бумагам, это отделение почти готово принимать больных, а на деле следователи увидели, что на втором этаже ремонт отсутствует, ведется демонтаж.
Армен Енокян, заместитель руководителя СУ СК России по Волгоградской области: «Были внесены заведомо ложные данные по стоимости выполненных работ и использованный материалов в объеме свыше 7 миллионов рублей».
Подрядчик признается: денег на ремонт у него маловато.
Вячеслав Богданов, заместитель директора подрядной организации: «Не хватает сметы, не хаватет суммы, то есть. (Примерно сколько?) Расчитано по общестроительным работам, примерно 18 миллионов».
А это почти равно тому самому «откату», заплаченному чиновникам. Вероятно, чтобы закрыть эту брешь, строители и сами стали применять разные мошеннические схемы. Они рассказали следователям: якобы выбора у них не было — или плати взятку, или большой контракт уйдет к конкурентам. Деньги у них вымогали представители дирекции по строительству и капремонту — Пимкин и Крамаренко. Но лично им ничего не досталось — все ушло «наверх»,
Александр Ким, руководитель отдела СУ СК России по Волгоградской области «Сотрудники дирекции поясняют: Крупнов им дал указание подыскать подрядную организацию, которая готова будет платить откат в размере 10% от стоимости контракта».
У Павла Крупнова своя версия. Какая — узнайте из материалов НТВ.