В Каменноостровском театре Санкт-Петербурга премьера спектакля по пьесе Шекспира в постановке Анджея Бубеня.
В Каменноостровском театре — второй сцене БДТ — готовятся к премьере. Польский режиссер Анджей Бубень на этот раз взялся за шекспировскую комедию «Мера за меру». В постановке Большого драматического занят только один состав актеров. Таким был главный художественный принцип Георгия Товстоногова. Музыку к спектаклю по пьесе, которую нечасто ставят театральные режиссеры, написал польский композитор Пётр Салабер.
Каждая репетиция начинается с проверки движущихся платформ. В Каменноостровском театре они заскользили по сцене впервые. Арки, установленные на фурах, символичны. У
Арки Кочергина еще и поворачиваются вокруг оси, превращаются из одной властной структуры в другую. Жесткую комедию Шекспира о кризисе власти решили поставить не на большой площадке в ДК Горького, где сегодня работает театр, а на исторической, камерной.
Выбор площадки для этого премьерного спектакля совсем не случаен. Эта постановка о кризисе власти как нельзя лучше подходит для императорского Каменноостровского театра. Именно здесь Николай I сначала спускался в зал. Узнавал все сплетни, обсуждал с офицерами всех красавиц, отпускал реплики актерам, в антракте шел делать замечания исполнителям и только потом воцарялся в ложе.
У Шекспира первый человек в государстве — герцог тоже идет в народ. Правда, инкогнито, поэтому он появляется в монашеском одеянии и в темных очках. В образ властителя вживается Геннадий Богачёв.
О красоте и уродстве, любви и власти — корреспондент НТВ Павел Рыжков.