Российские и индонезийские власти сходятся в том, что причиной катастрофы «Суперджета» стал ряд факторов. Это и игнорирование пилотами системы оповещения об опасности, и неверные указания диспетчера.
Причиной трагедии российского суперлайнера «Сухой Суперджет — 100» официально назван человеческий фактор. За считанные секунды до столкновения, по данным индонезийской стороны, пилот проигнорировал автоматический сигнал предупреждения об опасности.
У России же нет возражений по поводу результатов индонезийского расследования. Однако в Москве поделились и другими подробностями, в том числе касающимися действий местных диспетчеров. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий узнал подробности того рокового полета.
Назвать
Например, диспетчеры позволили экипажу снизиться до отметки в 6 тысяч футов, хотя минимально допустимая высота полетов в том районе — 6 тысяч 900 футов.
Как выяснилось, диспетчер не совсем правильно опознал российский лайнер. Он посчитал, что это военный истребитель
А еще один из факторов, который привел к трагедии, заключается в том, что в кабине «Суперджета», помимо двух членов экипажа, находился еще один человек — представитель индонезийской авиакомпании.
Игорь Виноградов,
Как правило, во время демонстрационных полетов в кабину пилотов допускается представитель
Когда экипаж «Суперджета» принял решение возвращаться на аэродром, он попытался связаться с диспетчером. Но тот на связь с российским экипажем не вышел.
Подробности — в репортаже НТВ.