Трагически заканчиваются катания по неокрепшему льду Байкала и иркутских водохранилищ. Гибнут водители, желающие сократить путь и рискнувшие пересечь водоемы по льду.
Десятки предупреждающих знаков появились на берегах озер и рек Иркутской области. Так спасатели пытаются охладить пыл автомобилистов, которые желают пересечь водоем по неокрепшему льду. Попытка срезать путь часто заканчивается потерей машины, а иногда и смертью. Специфику ледовых переправ специально для НТВ изучил корреспондент Антон Артемьев.
Для пассажиров внедорожника поездка по льду Байкала закончилась трагически. Машина попала в промоину запорошенную снегом. Пассажиры смогли выбраться, выбив заднее стекло, водитель не сумел отстегнуть ремень безопасности и погиб. Подобные случаи на льду глубочайшего озера планеты происходят ежегодно и похожи один на другой.
Передвигаться по Байкалу безопаснее всего в феврале, когда толщина льда будет достаточной для проезда транспорта. Лучше пользоваться специально проложенными трассами и официальными ледовыми переправами. Пока в регионе открыто лишь несколько таких маршрутов.
Всего в Иркутской области планируют задействовать 55 ледовых переправ, на которых будут контролировать состояние льда. Однако всегда найдутся те, кто захочет сократить путь и выиграть время. Это нередко заканчивается трагедией и потерей автотранспорта.
Для передвижения по замерзшим водоемам составляют специальные карты ледовой навигации. Информация на них постоянно обновляется. Пользоваться такими путеводителями могут лишь опытные рыбаки и путешественники. Большинство тех, кто лихо выезжает на ледовое поле, как правило, имеют лишь завышенную самооценку.