Обстрел петербургского детсада неизвестным и стрельба пьяных полицейских в водителя маршрутки на этой неделе продемонстрировали, что закон об оружии нужно менять, а точнее ужесточать.
Российские пистолеты, среди которых знаменитая Оса, НАТО включил в официальный каталог оружия нелетального воздействия, что означает выход России на новый рынок сбыта. Медиков, которые сталкиваются с огнестрельными ранениями каждый день, со словом нелетальный готовы поспорить.
В руках непрофессионала любой травматический пистолет несет потенциальную угрозу жизни. И об этом особенно важно говорить в преддверие обсуждения Госдумой закона об оружии.
Для профессора медицины, одного из лучших нейрохирургов страны Валерия Парфёнова вопрос об изменении закона об оружии вообще не стоит. Он считает издевкой официальный термин, которым классифицируются травматические пистолеты.
Валерий Парфёнов, руководитель НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, профессор, доктор медицинских наук: «Название не летальное уже должно исчезнуть, поскольку очень много летальных, смертельных исходов».
Согласно статистике, из всех поступивших в НИИ имени Джанелидзе пострадавших от подобного оружия, каждый пятый умирает от травм, несовместимых с жизнью. Ведь в четырех случаях из пяти конфликт заканчивается выстрелом в голову. А это запрещено законом.
Валерий Парфёнов, руководитель НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, профессор, доктор медицинских наук: «Когда человек находится в экстремальных условиях, он стреляет в наиболее уязвимый орган — в голову».
Для России травматический пистолет — относительно новый вид оружия. Изначально его задумывали как средство для отрядов спецназначения. Но в итоге все пошло в народ. Хотя цель была гуманная — защита и только защита.
Это хорошо, если оружие окажет только психологический эффект, и противник остановится. А если придется стрелять? Сегодня травматика различается, в первую очередь, по типу пули. Есть просто резиновые, есть с металлом внутри. И в том, и в другом случае, скорее, больше минусов, чем плюсов.
Корреспондент НТВ Александр Щерба встретился с врачами и экспертами по оружию, чтобы понять суть вопроса.