Сегодня в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоится премьера оригинальной версии балета «Ромео и Джульетта». На этот раз Начо Дуато добрался до советской классики. Знаменитое произведение Сергея Прокофьева хореограф уже ставил в Мадриде. Но уверяет, что нынешняя постановка масштабнее и не является калькой с прошлого спектакля. В главных партиях выйдут премьеры Михайловского Леонид Сарафанов и Наталья Осипова.
Знаменитых постановок балета «Ромео и Джульетта» в мире немало. Трактовки самые разнообразные, но в Петербурге к этой советской классике никогда не прикасалась рука западного хореографа. Между тем Начо Дуато уверяет, что сочинил абсолютно оригинальную хореографию.
Это в Вене Джафар Чалаби архитектор, который строит в Абу-Даби центр по изучению пустыни. В Петербурге он сценограф, который работает только с Начо Дуато. Чалаби уверяет: его оформление, пусть и новаторское, восходит к театру эпохи Возрождения. На сцене не должно быть ничего лишнего, только обозначение места.
Джаффар Чалаби, художник-постановщик, архитектор: «Вообще это шкатулка с разными секретами. И при помощи движущихся конструкций создаются разные пространства. От самого большого как рыночная площадь до самого интимного вроде спальни Джульетты».
Эта стенка-шкатулка буквально напичкана механизмами, которыми управляет специальная компьютерная программа. Начо Дуато не обошелся и без излюбленного им приема — прозрачного занавеса, обозначающего еще и шатер с гербом города Вероны.
Чем решился поразить Начо Дуато балетный Петербург, узнал и увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.