Масштаб угрозы. Телекомпания НТВ уже рассказывали о попытках адептов радикального или «революционного» ислама закрепиться в России. География та еще: Северный Кавказ — та же Кабардино-Балкария, — Поволжье, Урал, Дальний Восток, Москва и подступы к ней.
Вывеска, под которой они действуют, — «Хизб ут-Тахрир» или что-то еще, — не так уж важна. Важна суть, и тут есть от чего содрогнуться. Корреспондент НТВ Вадим Фефилов знает, почему.
«На странных берегах» — по обе стороны Аденского залива в Сомали и Йемене в последние пару лет «Аль-Каида» пыталась построить государство. Съемочная группа НТВ проехала сотни километров, чтобы выяснить, что происходит на территориях, находящихся под контролем организации в большинстве стран признанной террористической, и какие там на самом деле «законы и порядки».
В этом году в столице Сомали 18 местных журналистов. Их коллеги говорят, что теракты на совести радикальных исламистов.
А в Йемене, с одной стороны, там, где «Аль-Каида», порядка больше, чем, например, у новой революционной власти страны, где по улицам анархически шатаются вооруженные люди из самых разных силовых структур. На «земле Аль-Каиды» такое невозможно — там во время отдыха боевики сдают оружие в оружейную комнату под роспись.
С другой стороны, довольно скоро становится понятно, что дисциплина и отсутствие криминала на улицах достигается шокирующими цивилизованного человека методами. Малейшее подозрение в нарушении шариатских законов без всякого промедления карается расстрелом или обрезанием конечностей.
Какой миропорядок предлагают «Аль-Каида» и родственные ей организации? Вопросы эти не праздные, ведь «Аль-Каида» давно претендует на роль своеобразного «глобального менеджера, мирового управляющего». Все подробности и детали непосредственно от членов этой организации и людей, воюющих с ними, — скоро в эфире НТВ в нашем документальном фильме «Терра Аль-Каида».