Свое 80-летие Петербургская студия документальных фильмов отмечает скромно. Ежегодно снимается по 1015 картин по заказу Минкультуры, стиль и работы режиссеров ценят за рубежом, но для былой славы не хватает поддержки государства и внимания зрителей, который привык ходить на кассовое игровое кино.
Сегодня на набережной Крюкова канала в
Что такое документальное кино? Маститые режиссеры утверждают, что это один из лучших жанров, который позволяет показать необычные вещи, происходящие в обычной жизни. К примеру, берем стул и выбрасываем его в окно. Насколько такой шедевр будет востребован, вопрос отдельный. Дело в технологии.
Если бы мы сделали несколько дублей, а из окна выпрыгнул бы Джонни Депп или Дмитрий Харатьян, это было бы все что угодно — авторское, игровое кино. Но не документальное, главным принципом которого является отсутствие дублей, спецэффектов, актеров и декораций.
Капитанский мостик им заменяет ржавая рубка, а моря и океаны — реки и каналы Петербурга. Молодой режиссер Василий Ковалёвский признается. Не ожидал, что пару дней, проведенных в обществе камеры, и, как они себя сами называют «водяных дворников», обернутся для него победой сразу в нескольких международных конкурсах. Картина снята в редком для документального кино жанре — лирическая комедия.
Василий — воспитанник Ленинградской студии документальных фильмов. Один из немногих молодых режиссеров, кто не променял классическую кинодокументалистику на коммерческие сериальные проекты. Все как учили.
Василий Ковалёвский, режиссер СПб студии документальных фильмов: «Пленка закончилась, производство сдохло, но остался именно тот дух, за которым и прошлое, и будущее».
80 лет, тысяча картин и десятки тысяч километров отснятой пленки. Из 100 лучших документальных фильмов в истории мирового кино четыре принадлежит студии «Лендок». Оператор Александр Иванов — ее ровесник. За годы работы он проехал, пролетел и проплыл почти всю планету. Не снимал разве что только Сталина.
Вспоминает: в годы работы забывал, что такое выходные. Студия работала в две смены. Сегодня комплекс кинопроизводства включают, лишь, когда приезжают журналисты. И дело не в устаревшей технике. В годы, когда страна плотно занималась бизнесом, документальное кино оказалось никому не нужным.
О том, чем сейчас живет студия докфильмов, рассказывает корреспондент Дмитрий Цветков. Репортаж НТВ.