В Мариинском театре представили знаменитую итальянскую оперу вместе с фрагментами, стилизованными под старое кино. Постановка похожа на трехчасовой клип. На музыку Верди такого точно еще никто не делал.
Опера в пяти действиях «Дон Карлос» — одно из самых инсценируемых произведений Джузеппе Верди представляют на сцене Мариинского театра в Петербурге. Написанная в середине XIX века на французском языке она несколько раз переписывалась, дополнялась и сокращалась, в том числе и самим автором.
В результате сейчас существует пять версий «Дона Карлоса». Для постановки в Петербурге выбрали самую полную моденскую, написанную на итальянском. Любовный четырехугольник, политические интриги и религиозный конфликт.
Необычные конструкции во время спектакля будут выглядеть совсем
Полный замысел сценографов можно увидеть при проекции. 3D графика словно раздвигает сцену и переносит исторических персонажей, героев оперы «Дон Карлос» свой иллюзорный мир.
Отказаться от рисованных декораций предложил Джорджо Барберио Корсетти. Итальянский режиссер одновременно еще и
В прошлом году в Ла Скала вместе успешно работали над «Турандот». Однако на этот раз в налаженном производстве оперного театра произошел сбой: подвели новейшие технологии плюс человеческий фактор.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России: «Нашего специалиста, который целиком и полностью был в работе с постановочной бригадой, госпитализировали. Его задачей было осуществить связь между всеми компьютерными системами, возможностями Мариинского театра и замыслом. И мы два дня испытываем тяжелые ощущения».
Гергиев заранее предупредил, что если будут накладки, то чисто технические. ЧП никак не связано с игрой оркестра, пением хора или солистов.
Но технический риск в данном случае оправдан, задуман спектакль более чем оригинально. Первая сцена в Фонтенбло, которая отсутствует во многих версиях, здесь буквально завораживает: ветки деревьев вырастают фактически на черном фоне.
Партию Филиппа II на премьере исполнил Евгений Никитин. Бас изучал позы испанских правителей по статуям в Мадриде. Кстати, партия Филиппа из шаляпинского репертуара. Как известно, Фёдор Иванович искал для своих героев драматические приемы. А в «Доне Карлосе» хватает эмоций и страстей. Опера, созданная по пьесе Шиллера, как говорят создатели, актуальна и сегодня. Своя инквизиция есть в каждом столетии.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на премьере.