Журналистам показали площадку строящегося аэропорта в Петербурге. Капитальные работы завершены. Инвесторы говорят о 17 млн будущих пассажиров хаба и проекте, разработанном архитекторами лондонского Хитроу.
В Петербурге накануне показали, как возводится новый терминал рядом с действующим аэропортом
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв впечатлился.
Сегодняшняя суровая погода как нельзя лучше подходила для презентации нового терминала
Этой воздушной стеклянной конструкции теперь ураганы и метели не страшны. Внешне невесомая, внутри она вмещает
Он, кстати, будет использоваться и после реконструкции как зал прибытия и отправления внутренних рейсов. Их пассажиры попасть в новый павильон смогут по стеклянным переходам.
Те, кому не нужно отправляться дальше стыковочными рейсами, будут спускаться в зал прибытия по специальной лестнице. Он тоже не идет ни в какое сравнение с существующим. Кстати, оттуда будут приходить сюда пассажиры, прибывшие международными рейсами.
По технике безопасности, здесь до сих пор нужно ходить в каске и специальном жилете, но в целом это формальность. В новом здании капитальные работы завершены. Осталось проложить коммуникации, установить необходимое оборудование для безопасности и процедур регистрации, оформить интерьеры.
Они, по замыслу архитекторов, будут перекликаться с оформлением петербургских дворцов и соборов. Проект разработан британским бюро Grimshaw, участвовавшим в реконструкции крупнейшего аэропорта Европы — лондонского Хитроу. В новом Пулково все будет на уровне лучших терминалов мира.
Денис Соловьёв, директор проекта: «Так называемые световые карманы, которые вы видите наверху, и дополнительные отражающие устройства, которые будут установлены в течение двух месяцев, позволят нам в зависимости от количества светового дня максимально использовать внутри терминала дневной свет».
Новый терминал Пулково будет трехэтажным, хотя это деление символическое. Лестницы, галереи, балконы. Уровни будут непринужденно смешиваться. На первом — прибытие, на верхних — паспортный контроль и стойки регистрации.
Их будет 88. Это в два раза больше, чем сейчас. Уже подготовлены помещения для пограничного и таможенного контроля, после чего люди будут проходить в зону ожидания, где будет много магазинов беспошлинной торговли и кафе. А дальше пассажиры будут проходить к выходам на посадку.
Они будут оборудованы телескопическими трапами, напрямую соединяющими терминал с самолетом. Об
Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Мы надеемся, что Петербург будет не только обслуживать пассажиров, которые улетают или прилетают в город, но также будут использовать Северную столицу как пересадочный пункт. На сегодняшний день у нас, к сожалению, нет этой инфраструктуры. Через год она появится».
Единственное, что пока неясно, — судьба терминала