Иск был подан в окружной суд Лос-Анджелеса за неделю до мировой премьеры фильма «Хоббит: Неожиданное путешествие», сообщает Associated Press.
Недовольство наследников Толкиена вызвал агрессивный интернет-маркетинг, сопровождающий выход фильмов по книгам писателя. Они обвиняют кинокомпанию Warner Bros., ее подразделение New Line и обладателя прав на произведения «Хоббит» и «Властелин колец» Saul Zaentz Co. в нарушении условий контракта.
В соглашении, которое было подписано много лет назад, оговорено, что создатели экранизаций могут распространять только «материальную» рекламную продукцию (фигурки персонажей или футболки с их изображением). Однако интернет-реклама в нем никак не была оговорена. Между тем, в Сети уже появились онлайновые игровые автоматы с соответствующей символикой.
Подобные цифровые разработки наследники писателя считают сомнительными с моральной точки зрения. Они надеются отсудить у ответчиков 80 млн долларов.
Премьера фильма «Хоббит: Нежданное путешествие»
Как уже писал НТВ.Ru, в преддверии премьеры «Хоббита» в Новой Зеландии развернули эпическую, под стать саге, рекламную компанию. Веллингтон на несколько недель
переименуют в Середину Средиземья, в оборот пустят золотые монеты с изображениями героев «Властелина колец», а в аэропорту гостей новозеландской столицы теперь встречает гигантский Голлум, занятый любимым делом — рыбалкой.