Иде Рубинштейн, которая впервые исполнила роль Клеопатры, посвящена постановка Андриса Лиепы. Уроки экстравагантной балерине давал сам Фокин, но Станиславский называл ее «бездарно голой» танцовщицей.
Минск привезли возрожденные «Русские сезоны». Андрис Лиепа реконструировал один из самых знаменитых балетов дягилевских гастролей начала прошлого столетия. Однако «Клеопатра» века XXI — это история не только последней царицы Египта.
Как выяснил корреспондент НТВ Алексей Прокин, спектакль стал посвящением не менее загадочной и роковой личности — танцовщице Иде Рубинштейн, первой исполнительнице этой роли.
Балету «Клеопатра» Иды Рубинштейн уже рукоплескал Париж, но в Минске самая настоящая мировая премьера. Здесь Андрис Лиепа ставил «Клеопатру» только четыре раза, по законам же балетного жанра премьерными считаются пять спектаклей.
На постановочном поприще Лиепа прославился как реставратор знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Андрис скрупулезно восстановил почти утраченную хореографию великого балетмейстера Михаила Фокина, который в начале прошлого века прославил русский балет на весь мир. Но заниматься только балетной археологией Лиепа не захотел и привнес в «Русские сезоны» свое видение. «Клеопатра» Иды Рубинштейн — это миф о мифе.
Роль Иды исполнила сестра Андриса Илзе Лиепа. Партия трудна. Илзе играет дочь богатого харьковского промышленника, которая до встречи с Дягилевым прославилась тем, что несколько раз обнажилась на сцене. И хотя уроки экстравагантной аристократке давал сам Фокин, Станиславский назвал танцовщицу «бездарно голая».