В Хабаровском крае следователи собирают доказательства по уголовному делу об исчезновении сухогруза «Амурская». Его ищут в Охотском море уже больше недели. Для допроса был вызван, а затем задержан генеральный директор компании-судовладельца. Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова следит за поисками пропавших и виновных.
Генеральный директор морского порта Николаевска-на-Амуре Александр Шильцов стал первым, кого задержали по делу о крушении сухогруза «Амурская». Его компания была владельцем судна, поэтому следователи для начала пригласили Шильцова для дачи показаний. Вместо того чтобы прийти на допрос, мужчина купил билет на самолет.
Наталья Салкина, Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ: «Органы следствия приглашали генерального директора общества, являющегося судовладельцем сухогруза „Амурская“, для дачи пояснений, однако генеральный директор счел необходимым отбыть в Москву. Для проведения следственных действий он был принудительно доставлен в город
Комсомольск-на-Амуре, где и было произведено его
официальное задержание».
Сухогруз «Амурская» затонул 28 октября возле Шантарских островов по дороге в Охотск. На борту находились девять членов экипажа и 750 тонн золотосодержащей руды. В какой-то момент связь с командой прервалась, а аварийный радиобуй, установленный на судне, автоматически подал сигнал бедствия.
В тот же день с самолета заметили пятна мазута в том месте, откуда был последний радиосигнал. Потом к месту возможного крушения прибыл буксир «Рубин». Его эхолот на
25-метровой глубине обнаружил
крупный объект, который может оказаться пропавшим судном. И теперь спасатели дежурят в открытом море, ожидая, когда утихнет шторм. Только тогда они смогут опуститься на дно и понять, что там.
Тем временем следователи, не дожидаясь, когда станет известно точное место нахождения судна, возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек».
Уже понятно, что нарушений было немало. Во-первых, судно вышло в рейс, не получив на это всех необходимых разрешений. К тому же оно было сильно перегружено. Эксперты считают, что под тяжестью груза и из-за особенностей конструкции теплоход «Амурская» мог затонуть мгновенно. Экипаж, скорее всего, остался на борту.
Николай Суханов, заместитель председателя Российского профсоюза моряков: «Груз стал полужидким. По всей видимости, когда шторм начался, волна захлестнула, судно отклонилось в сторону, моментально опрокинулось и затонуло».
Сейчас в районе Шантарских островов бушует стихия. Волны достигают 2,5 метров в высоту, юго-западный ветер дует со скоростью 18 метров в секунду. Водолазы свою работу начать не могут, но с воздуха самолеты продолжают осматривать акваторию и береговую линию. Пока никаких результатов нет.