В поселке имени Морозова Ленобласти погорельцев расселяют в маневренном фонде, малопригодном для жилья.
Сегодня жители поселка имени Морозова в Ленинградской области, неделю назад лишившиеся жилья
С морозовскими погорельцами встретилась корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Спустя более чем неделю после страшного пожара в жилом доме постоянного пристанища не обрел никто из его
Зоя Ларионова, погорелец: «В этой так называемой кухне отопления нет (батареи холодные), свет не включается, вода отсутствует».
Зато есть новые обои — щедрая материальная помощь на ремонт, выданная чиновниками. Не совсем понятно только, как их клеить без воды. Эта квартира, кстати, вторая по счету, предложенная для проживания. Первая была с общим санузлом на всех жильцов. Впрочем, этим людям не привыкать. Они и в своем сгоревшем доме жили тоже, что называется, на грани. С едва теплыми батареями, текущей кровлей и замерзающими канализационными трубами.
Людмила Фалюш, погорелец: «Наш коридор никогда не ремонтировался. В жилых помещениях подпираем потолок, чтобы он не рухнул. Крыша течет. И платим три тысячи с лишним за эту халупу».
Устав от туманных перспектив переселения, члены трех семей, прописанные ввосьмером в двух комнатной квартире, подали в суд. Который обязал власти предоставить людям новую площадь до 1 ноября. Пожар, который, поговаривают, произошел в результате поджога, сделал обстановку еще более напряженной. Для всех без исключения. Вспыхнул деревянный дом в 4 утра, когда все спали. Поэтому выбегали в пижамах, халатах и домашних тапочках. Вещи, техника, документы сгорели, конечно.
Виталий Соболев, погорелец: «В два центральных окна било пламя с улицы в комнату. Я выскочил с детьми в коридор. Наша лестница была вся в огне, и нам было уже не спуститься из квартир. И мне пришлось выламывать центральную стену к соседям в дальней половине дома, где еще не было огня».
Власти рапортуют, что выплатили погорельцам компенсацию по 15 тысяч рублей и предложили всем временное жилье. В которое люди не въезжают
Денис Захаров, глава МО «Морозовское городское поселение»: «Мы живем в капиталистическом обществе, и непосредственно граждане должны сами о себе заботиться. То, что им для этого предоставлено, это и есть условия, которые имеются у муниципального образования. Могу предложить им разместиться в совете депутатов».
Сгоревший дом был признан аварийным больше десяти лет назад. Но это никак не повлияло на его скорейшее расселение. Улица Рабочего Батальона вообще имеет депрессивные тона с ее постройками по первой линии. Люди в них живут потому, что больше негде. Живут и тоже боятся сгореть или погибнуть под обломками рухнувшей кровли. Спасением для них мог бы стать долгострой в центре поселка. Но в результате махинаций застройщика процесс запаздывает на два года.
В этой злополучной пятиэтажке, которую все никак не могут достроить, местные чиновники намерены разместить 80% нуждающихся в жилье. Рассчитывать на большие площади здесь, конечно, не стоит. По оптимистичным прогнозам, погорельцы могут въехать в новые квартиры в начале следующего года. Но это в том случае, если уже власти области примут волевое решение.